В случае возникновения каких-либо технических сложностей в пути, водитель обязан отслеживать уровень давления в шинах и уметь контролировать его допустимый уровень. Рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации любого автомобиля.

Экономия на топливе

Привлекательное заявление с учетом постоянно повышающихся цен на бензин. По расчетам, экономия расхода может составить от 1,6% до 3% при увеличении давления в покрышках на 0,5 атмосферы. Перекачав шины можно добиться снижения потребления горючего, потому как нагрузки смещаются в центральную часть шины, находящейся в контакте с дорогой. Но если перевести проценты в литры, выгода будет мизерной, не играющей существенной роли.

Риск поломки и аварии

Из-за перекаченных шин заметно ухудшается управляемость автомобилем на высоких скоростях и поворотах, так как площадь соприкосновения шины с дорогой становится меньше. При неблагоприятных дорожных условиях есть риск не справиться с управлением и попасть в ДТП.

Еще один недостаток перекаченных колес – чувствительность к неровностям и жесткий ход. Машина будет буквально «скакать» по дороге, особенно если покрытие далеко от идеального. В этой ситуации даже небольшая яма может стоить колеса или диска. Тряску частично сглаживает подвеска, нагрузка на которую существенно возрастает. Результатом экономии на топливе может стать дорогостоящий ремонт.

Износ шин

Покрышки изнашиваются неравномерно – центральная часть стирается заметно быстрее боковых. Если использовать правильно, то срок эксплуатации резины составляет от 80 000 до 120 000 километров пробега. В случае увеличении давления на 0,5 атмосфер, время сокращается в два раза. Колесо из-за нагрева может не выдержать и лопнуть прямо во время движения автомобиля.