Системы, а также механизмы современного автомобиля постоянно претерпевают изменения, которые касаются не только дизайна кузова определённых марок в новом модельном году. В эру автоматизации процессов и искусственного интеллекта развитие механических систем достигает своих логических высот. Тогда как органы управления и контроля над ними не достигли пока завершённости своей архитектуры, функциональной исчерпаемости, энергоэффективности, их переосмысление и соответствующая модернизация происходят в ногу с научно-техническим прогрессом.

Датчик уровня топлива

Устройство датчика уровня топлива

Механическая часть топливной системы автомобиля со времени её изобретения достаточно изучена. Она представляет собой цепочку деталей, соединённых таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойную подачу горючего к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания. Для бензиновых, а также дизельных двигателей конструктивное различие состоит лишь в том, какой узел принимает непосредственное участие в образовании топливно-воздушной смеси для камер сгорания, а остальные элементы по устройству могут отличаться незначительно. Общие для всех типов двигателей элементы системы питания: топливный бак, трубопроводы, датчик уровня топлива, который представляет собой комплекс электронно-механического набора функций, которые сводятся к тому, чтобы непрерывно, наиболее быстро, точно измерять объём горючего, доступного для использования.

Если не работает датчик уровня топлива, то, как показывает практика, причина чаще всего кроется в электронно-измерительных деталях этого достаточно сложного устройства. Поскольку механические детали по своему устройству и материалу изготовления не представляют особой сложности, то при эксплуатации они показывают себя в высокой степени безотказно, мало подвержены износу, разрушениям, а срок их службы превышает время до замены всего узла в целом. К основным таким деталям относятся: поплавок, крепление, трубка, рычаг поплавка.

Ремонт датчика уровня топлива

Помимо проводов, идущих к панели приборов от датчика указателя уровня топлива, есть некоторые детали, постоянно контактирующие с агрессивной средой, к которой можно отнести дизельные горючие материалы, бензины всех марок. В составе горючего всегда присутствует вода, сера, а также другие элементы с таблицы периодической системы Менделеева, соединения которых, взаимодействуя с оголёнными токопроводящими, высокоточными измерительными элементами, подвергают их окислению, коррозионным разрушениям. Это приводит к отклонениям и нарушениям работы датчика. В качестве таких элементов используются толстоплёночные резисторы, создающие сопротивление току и расположенные сектором, создавая, таким образом, потенциометр. Диагностируются неисправности этих элементов визуальным путём при демонтаже всего устройства из топливного бака. В случае невозможности выявления неисправности визуальным осмотром используется специальный прибор, который проводит контрольные замеры показателей влияющих на выводимые результаты измерений на панель уровня горючего.

Не показывает датчик уровня топлива, значит, проблема может заключаться:

  • в наслоениях продуктов окисления;
  • образовании коррозионного износа на элементе активного замера.

Если его очистка позволяет восстановить непрерывность процесса измерения уровня топлива, то замена датчика не требуется, а вопрос решается его ремонтом. В случае невозможности восстановления работы очисткой активного элемента происходит узловая замена датчика уровня топлива, так как детальный ремонт в условиях автосервиса не проводится, являясь экономически нецелесообразным.

Не работает датчик указателя уровня топлива: распространённая причина этого — электрические разъёмы, нарушение контактов соединений которых приводит к отсутствию сигнала, свидетельствующего об остатках. В результате такого сбоя информация, показанная на панели, устаревает и даёт искажённое представление о количестве топлива, находящегося в баке. Ремонт датчика уровня топлива легко осуществляется повторным подключением разъёмных соединений, после которого восстанавливается контакт, сигнал от датчика позволяет мониторить по мере необходимости наличные запасы топлива в баке на панели информации.

Новые поколения двигателей внутреннего сгорания, использующие этанол, метанол, а также биодизель, не имеют контактного датчика уровня топлива. Это обусловлено повышенной коррозионной активностью такого горючего. Вместо них нашёл своё применение бесконтактный магнитный датчик, который, перемещаясь по сектору с лучами металлических пластин своим магнитным полем, создаёт в них электрические сигналы разной величины, преображающиеся в соответствующие показания на панели уровня топлива. Механическая часть системы замера унаследована от своего контактного предшественника. Выскажите свои мысли по поводу настоящего материала. Нам интересно узнать ваше мнение.