Одним из наиболее дорогостоящих элементов автомобиля является автоматическая коробка передач. Именно поэтому крайне важно не откладывать в долгий ящик ремонт этой запчасти в случае, когда при её эксплуатации начинает проявляться некорректность работы. К сожалению, в автосервисе такого рода ремонт выльется вам в круглую сумму, а потому сегодня всё чаще и чаще ремонт гидротрансформатора АКПП владельцы автомобилей стараются выполнить собственными руками. Чтобы разобраться в причинах поломки и определиться с методом «терапии», необходимо чётко распознавать наличие неисправностей и уметь отличать одно повреждение от другого.

Гидротрансформатор автоматической коробки

Как понять, что трансформатор автоматической коробки передач сломан?

Чтобы вовремя предпринять все необходимые меры по починке запчасти, крайне важно обнаружить поломку трансмиссии ещё на раннем этапе. Это позволит вовремя диагностировать причину неполадки и избежать дорогостоящего и сложного ремонта. Имейте в виду, что в нормальном состоянии коробка передач работает тихо и плавно. О том, что в запчасти что-то не так, вам могут подсказать многие признаки.

Чаще всего выдаёт наличие поломки специфический посторонний звук, возникающий всякий раз, когда происходит переключение передачи или работает трансмиссия. Возникновение хруста или щелчков должно вас насторожить и просигнализировать о том, что АКПП нуждается в диагностике. Сообщит о неисправности элемента и неприятный запах, возникающий во время работы коробки передач. Если же вы столкнулись с тем, что переключение скоростей происходит слишком медленно или вовсе не срабатывает, значит, АКПП требуется ваше неотложное вмешательство.

Снятие гидротрансформатора АКПП

Каковы основные причины поломок трансформатора коробки передач?

Чаще всего автомобилисты встречаются с такими неисправностями гидротрансформатора АКПП:

Упрощенная схема гидротрансформатора

  1. Всякий раз, когда вы будете переключать передачи, будет появляться едва уловимый механический звук. Причём при наращивании оборотов авто, увеличении нагрузки он будет сходить на нет. Обнаружение такой проблемы, как правило, связано с некорректной работой опорных подшипников.
  2. При наборе скорости в рамках 60–90 километров в час вы можете ощущать незначительную вибрацию. Увеличение силы вибрирования будет свидетельствовать о том, что состояние гидротрансформатора ухудшается. Наиболее распространённой причиной появления подобных вибраций является засорение масляного фильтра продуктами переработки рабочей жидкости.
  3. При ощущении проблем с автомобильной динамикой, будьте уверены в том, что из строя вышла обгонная муфта.
  4. Если вы стали замечать, что любая остановка вашего четырёхколёсного товарища создаёт огромные трудности для дальнейшего продолжения поездки, значит, необходимо проверить состояние шлица на турбинном колесе. Скорее всего, этот элемент повреждён.
  5. Внезапное появление характерных шуршащих шумов — явное свидетельство проблемы функционирования подшипников между турбинным или реакторным колесом и гидротрансформаторной крышкой. Как правило, во время движения автомобиля звук способен либо сильно утихать, либо исчезать вовсе.
  6. Возникновение громкого металлического стука при переключении передач означает деформацию и выпадение лопаток.
  7. Не забывайте о необходимости регулярной проверки состояния масла как в трансформаторе, так и в коробке передач. Если вы заметили, что масляный щуп КПП покрыт алюминиевой пудрой, значит, муфте свободного хода необходима проверка. Чаще всего обнаружение подобной алюминиевой пыли говорит об износе торцевой шайбы.
  8. Если во время остановок работающий автомобиль начинает издавать специфический запах, напоминающий плавящуюся пластмассу, из КПП, значит, гидротрасформатор слишком сильно перегревается. Происходить это может по разным причинам, но самой распространённой является снижение уровня масла, что приводит к масляному голоданию как коробки передач, так и самого трансформатора. Вполне возможен и вариант поломки системы охлаждения АКПП, произошедший по причине забивания теплообменника маслом.
  9. Если каждый раз, когда вы переключаете передачу или сменяете режим работы коробки передач, мотор автомобиля глохнет, значит, вы имеете дело с нарушением работы автоматики, блокирующей работу гидротрансформатора.

Проверка и ремонт трансформатора

При обнаружении какой-либо из вышеуказанных поломок, не остаётся ничего иного, как проверить гидротрансформатор АКПП. Для этого необходимо позаботиться о демонтаже устройства. Чтобы осуществить это задание, достаточно просто заручиться помощью специального ремонтного комплекта и капелькой терпения. Разрешить проблему поломок можно следующим образом:

  1. Устранить механический звук, возникший по причине поломки опорных подшипников, можно, лишь разобрав гидротрансформатор и заменив износившиеся детали.
  2. Если вы столкнулись с нехарактерными вибрациями, вам необходимо заменить масляный фильтр и рабочие жидкости запчасти. Зачастую приходится одновременно заменять масло и в моторе авто, и в коробке передач.
  3. Проблема с обгонной муфтой решается путём разбора трансформатора и замены вышедшей из строя запчасти.
  4. Внезапные остановки машины можно прекратить, установив новые шлицы или заменив турбинное колесо.
  5. Шуршащий шум можно устранить, заменив игольчатые упорные подшипники.
  6. Услышав металлический стук, сразу же проверьте состояние лопаток, если они деформировались, позаботьтесь о том, чтобы заменить повреждённое колесо трансформатора.
  7. От запаха плавящейся пластмассы вы сможете избавиться, заменив масло и проверив правильность функционирования системы охлаждения смазки.
  8. Если авто глохнет, когда вы переключаете передачи, проверьте, не нужен ли вашему железному коню ремонт или замена блока управления.

Самое главное, о чём нужно не забывать, — своевременный ремонт поможет спасти ваш автомобиль и сэкономит ваши деньги.