Каждый автомобиль нуждается в периодической полировке. В результате таких действий можно не допустить развития ржавчины на капоте, а машина будет выглядеть как новая. Автовладельцев всё больше волнует полировка автомобиля своими руками, а не в автосервисах. Это правильное решение с точки зрения экономии средств.

Полировка автомобиля своими руками

Основные этапы полировки

Чтобы отполировать машину, не требуется иметь под рукой специальный инструмент. При грамотном выборе автохимии, предназначенной для этой работы, можно добиться отличного результата и не нанести при этом вреда автомобилю.

Всё хорошо, что в меру

Какими бы впечатляющими ни были преимущества полировки, всё же этот метод подходит не для всех случаев. Прежде чем начнётся полировка кузова автомобиля своими руками, требуется тщательно осмотреть машину на предмет глубоких царапин, за которые цепляется ноготь и виден металл каркаса, и проявления коррозии. Только после устранения таких дефектов можно будет отполировать машину.

Заниматься внешним видом автомобиля можно в следующих случаях:

  • наличие неглубоких царапин;
  • появление тусклого оттенка;
  • помутнение и шероховатость поверхности машины;
  • дефекты окрашивания (потёки, зернистость, переход цвета).

Полировка царапин автомобиля должна быть в меру, не стоит злоупотреблять и увлекаться этим процессом. При каждой такой обработке с машины снимается некоторый слой лакокрасочного покрытия, который находится в пределах 5 мкм. Если на новых автомобилях этот слой имеет приличную толщину, которой хватит на 20 полировок, то с подержанными машинами дело обстоит немного хуже. Хорошо, если под рукой имеется толщиномер и можно определить толщину слоя, состоящего из лака и краски.

Определяемся с типом полировки

Отполировать машину можно по-разному, соответственно, и эффект будет отличаться в зависимости от выбранного вами вида обработки. Различают три вида полировочного воздействия:

Восстановительная полировка авто

  1. Восстановительная полировка позволяет убрать царапины небольшой глубины, вернуть блеск краске, избавиться от сколов. Для выполнения такой обработки потребуется снять верхний слой и осуществить обработку полировочной автохимией. Подобные полировки не рекомендуется выполнять часто, не более 20 раз за всё время пользования автомобилем.
  2. Защитная полировка выполняется в целях организации защиты лакокрасочного покрытия машины от воздействия внешней среды. Для этого подходит автохимия с содержанием воска или силикона. В результате такой обработки на поверхности машины образовывается плёнка с водоотталкивающим эффектом.
  3. Мягкая полировка больше подходит для старых ТС, краска на которых не повреждена ржавчиной.

Выбираем полировочную автохимию

Достижение оптимального результата, на который вы надеетесь изначально, во многом зависит от правильного выбора полировочных материалов. Если требуется убрать царапины, то работать необходимо с абразивными материалами, которые способны снимать верхний слой лака. При наличии глубоких повреждений помогут высокоабразивные материалы, работать с которыми нужно с осторожностью и применять только на месте повреждения, не растягивая на весь кузов машины.

Полировка абразивным материалом

Отличный результат демонстрируют полировочные средства с цветообогащающим спектром воздействия. При отсутствии царапин и других серьёзных повреждений можно использовать восстановительные материалы, в составе которых не имеется шлифовальных компонентов. Именно такими материалами рекомендуется обрабатывать новые машины, внешний вид которых портят небольшие потёртости и помутнения на кузове. Царапины убрать таким способом не получится, а вот вернуть блеск запросто.

Полироли выпускаются в виде пасты и могут быть жидкими. Первый вариант удобно наносить на вертикальные поверхности, поэтому с их помощью можно убрать царапины со всего кузова. Жидкие полировочные средства наносятся на ограниченную площадь кузова: крыша и капот. Даже при длительном натирании жидкий полироль не нанесёт особого вреда эмали.

Если выбирать полироль по удобству использования, то лидерские позиции будут занимать аэрозоли. Их использование возможно на любой поверхности, средство наносится экономно, а действует эффективно. Но цена оказывается высокой с учётом малого количества полироля в баллоне.

Виды автомобильных полиролей

Готовим инструменты

Полироль выбрали, машину осмотрели, с типом предстоящей обработки определились, пришло время заняться подготовкой инструмента и расходных материалов. В первую очередь потребуется шлифовальная машинка или полировальный агрегат. Нет такого добра? Подойдёт самая обычная дрель, для которой потребуется дополнительно приобрести переходник и насадки. Без какого-либо электроинструмента выполняется только защитная обработка кузова.

Полировальная машинка для авто

С инструментом разобрались, переходим к выбору расходного материала, роль которого выполняют полировочные круги. Они могут иметь насадки из войлока или поролона. Есть и другие варианты, но эти материалы встречаются чаще обычного. Выбор круга зависит от полироля: мягкий материал требует использования мягкого круга. Выбирать круги удобно по цветам: самым жёстким является белый, уникальные полировочные круги окрашены в оранжевый цвет, а чёрные насадки обладают наибольшей мягкостью.

Приступаем к работе

Процесс полировки требует проведения тщательной подготовки, от которой будет зависеть ход всей работы и её конечный результат.

Подготовительные работы

Очень важную роль играет чистота кузова и качество его очистки. Автомобиль не только очень тщательно вымывается и высушивается, но и протирается растворителем. Такие меры необходимы для того, чтобы на поверхности не оставалось посторонних элементов (песчинки, остатки битума, прилипшие насекомые и прочий мелкий мусор).

Прежде чем задуматься о том, как отполировать машину, требуется подготовить для этого подходящие условия. Если полировка будет происходить на улице, то погода должна быть пасмурной, но с низкой влажностью, без ветра, с температурой воздуха от 10 до 23 градусов выше нуля. Для помещения также предъявляются некоторые условия: просторный бокс (гараж) с хорошим освещением, достаточной вентиляцией, без выполнения по соседству шлифовочных, грунтовочных и прочих работ.

Не спешите убирать царапины с кузова, прежде необходимо изолировать все резиновые и пластиковые элементы автомобиля. Для этого все способы хороши: малярный скотч, накидки из бумаги или материи.

Полировка

Будет в процессе полировки использоваться электроинструмент, который упоминался выше, или работа будет проводиться вручную — личное дело автомобилиста. Суть процесса от этого не меняется, варьируется только его длительность.

  1. Работа вручную.

Если вы решили убрать царапины вручную, то потребуется нанести пасту на салфетку с безворсовой структурой и распределить её на кузове. При использовании аэрозольного средства, оно наносится сразу на автомобиль.

Полировка автомобиля в ручную

Паста через некоторое время станет белой, немного высохнув на поверхности авто. Это служит сигналом к началу полировки. Натираем автомобиль до тех пор, пока его поверхность не станет блестящей. Таким образом можно осуществить защитную и мягкую полировку, но избавиться от царапин не получится.

  1. С электроинструментом.

Если на капоте обнаружились показания к восстановительной полировке, то обязательно нужно обеспечить себя электроинструментом. Для первого этапа потребуется использовать жёсткий круг и выставить электроинструмент на 2 тыс. оборотов в минуту. На одном месте задерживаться не стоит, вращающийся круг должен постоянно перемещаться по области изъянов.

После такой обработки круг можно поменять на более мягкий, а полировальное средство выбрать без абразивного свойства. Электроинструмент выставляет на 1 тыс. оборотов. Области воздействия не должны пересекаться друг с другом.

Полировка с помощью электронного инструмента

Обязательно нужно читать рекомендации по использованию, которые наносятся на каждое полировочное средство.

Завершающий этап

Мало убрать дефекты с кузова, его ещё нужно защитить. Для этого используется полироль с соответствующим химическим составом. Здесь понадобится самый мягкий круг, скорость вращения которого должна достигать 3 тыс. оборотов в минуту. После всего удаляем остатки пасты и убираем изоляцию с элементов, которые не участвовали в полировке.

Советы новичкам

Если полировкой ранее вы не занимались, а наука о том, как убрать царапины с машины, только познаётся вами, то хорошо было бы сначала потренироваться. Для этого подойдёт любая металлическая окрашенная поверхность. В процессе такой тренировки можно свыкнуться с инструментом, подобрать подходящий режим и увидеть наглядно действие полироля.

Обработка кузова должна осуществляться небольшими участками. Это будет медленно, но качественно и эффективно. В процессе работы нужно постоянно удалять пыль и осматривать плоды своей работы под разным углами.

Вот таким нехитрым способом можно вернуть автомобилю былую красоту, блеск и шик. Более того, полировка является отличным способом для профилактики образования коррозии. Полировку вполне реально выполнить в гаражных условиях и добиться результата не хуже, чем в мастерской.