Механизмы автомобиля подразделяются на элементы пассивной и активной безопасности. К элементам пассивной безопасности относится кузов, подушки безопасности, защитные буфера спереди и сзади. К механизмам активной безопасности относятся рулевой механизм, тормозная система, техническое состояние которых играет первоочередную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Тормозная система не должна иметь внутри воздуха, износ тормозных колодок должен находиться в пределах номинального значения, глубина рисунка протектора на шинах — не меньше допустимых значений. Пассивные показатели безопасности не так критично сказываются на возможных последствиях для жизни и здоровья людей в экстренных ситуациях, так как их показатели регламентированы заводом-производителем и находятся в пределах сертифицированных показателей, заложенных при изготовлении таких частей и механизмов дорожно-транспортных средств.

Втулка рулевой рейки

Когда необходима замена втулки рулевой рейки

О том, что требуется замена втулки рулевой рейки, может свидетельствовать целый ряд причин, влияющих на управляемость автомобиля:

  • при езде на высокой скорости по дорогам с неровностями доносится с передней части автомобиля глухие звуки и стук;
  • рейка рулевого механизма стала люфтить и при выставлении схождения колёс точного показания невозможно добиться.

Всё это свидетельствует о том, что с настройками рулевого механизма произошёл сбой, который методом диагностики определяется на большой скорости поворотом руля. При выполнении этого действия руль полностью не возвращается в нейтральное положение, а автомобиль ведёт в сторону. Решить проблему ремонтом следует в кратчайшие сроки, так как эксплуатировать автомобиль с неисправностью — значит подвергать себя и других людей чрезмерной опасности.

Выполнение ремонтных работ

При ремонте первоочередной задачей стоит приобретение запасных частей. Конечно, лучше использовать оригинальные, но их стоимость часто очень высока, поэтому, возможно, есть смысл приобрести аналоговые комплектующие надлежащего качества у проверенных поставщиков. Замена рулевой втулки проводится вдвоём, так как некоторые операции выполнить одному будет не под силу. Для этого автомобиль нужно приподнять на домкрате или использовать для этого подъёмник. Снять колесо со стороны, с которой доносится посторонний шум и стук.

После снятия колеса станет видно рулевой наконечник, который крепится к ступице при помощи гайки. Его нужно открутить и снять, если гайка не поддаётся и приржавела, необходимо использовать специальную жидкость для откисания, что облегчает откручивание резьбовых соединений. На наконечнике будет надет пыльник, его состояние необходимо проверить, в случае повреждения заменить. Крепление пыльника к рулевому наконечнику осуществляется пластмассовым хомутом, который можно снять, аккуратно перерезав. В дальнейшем, при сборке, пластмассовый хомут можно заменить металлическим, как более надёжным. Для удобства демонтажа рулевого наконечника следует максимально вывернуть руль в сторону. После снятия наконечника можно вдвоём приступать к демонтажу рулевой тяги. Для этого один человек находится в яме под автомобилем, придерживая гаечным ключом деталь от проворачивания, а другой крутит гайку тяги со стороны снятого колеса.

При использовании домкрата в целях безопасности под колёса автомобиля нужно установить противооткатные упоры, а под приподнятый кузов — подставку соответствующей грузоподъёмности. Если используется подъёмник, то с целью исключения самопроизвольного опускания грузоподъёмного механизма его нужно зафиксировать, для этого есть специальное стопорное отверстие в стойке, а в качестве стопора подойдёт обычная монтировка.

Замена рулевой втулки

После демонтажа рулевой тяги можно увидеть рулевую втулку. Для того чтобы её снять, используется длинная отвёртка, которой подцепляется и извлекается деталь. Для более простого способа извлечения втулки нужно посадить за руль помощника, который будет медленно поворачивать руль в разные стороны. Таким способом деталь расшатывается и выходит при помощи отвёртки. Но следует это делать умеренно, так как при резком расшатывании руля возможно её разрушение, что впоследствии потребует времени на устранение обломков.

Новая и старая рулевые рейки

Прежде чем приступить к установке новой детали, необходимо запастись смазкой для рулевого механизма, приобрести которую не составит сложности в магазине автозапчастей. После установки втулка смазывается смазкой. Устанавливается на место рулевая тяга, предварительно тоже смазанная. Проверяется состояние резьбы рулевого наконечника, при необходимости смазывается и устанавливается, а пыльник закрепляется хомутом. Поставив колесо на место, можно ехать на СТО для регулировки развала-схождения колёс. Это необходимо осуществить сразу после замены втулки, так как этого требует регламент проведения работ. Вся продолжительность ремонта при удовлетворительных условиях проведения и наличии комплектующих, оборудования, расходных материалов и, что немаловажно, помощника занимает до трёх часов. Замена втулки рулевой рейки произведена, полностью отсутствуют стуки, посторонний грохот и увод автомобиля в сторону. Теперь водитель может получать удовольствие от управления дорожным транспортным средством.

Для длительного периода эксплуатации рулевого механизма без ремонта следует объезжать ямы, проводить регулярную диагностику ходовой у специалиста, использовать качественные автомобильные запасные части. Так считаем не только мы, но и специалисты. А что думаете об этом вы?