Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями
Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию коробок передач, установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.
Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.
Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.
Итак, поговорим о том, чем же отличаются жидкости для КПП.
Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.
Область применения и стандарты
Эта характеристика определяется типом коробки передач. Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.
Жидкости для МКПП
Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.
- Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
- Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
- Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
- Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
- Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).
Классификация масел:
Жидкости для АКПП
Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов для МКПП.
Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:
- Dexron 3. Самый качественный вид масла.
- Dexron 2. Продукция среднего класса.
- Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.
Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.
Общие характеристики
Критическая нагрузка
Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.
Индекс задира
Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.
Нагрузка сваривания
Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.
Показатель износа
Нормы этой характеристики определены лишь для масел типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.
Вязкость
Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. Если вязкость высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.
Температурные характеристики
Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.
Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.
Рейтинг ТМ
- Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа — 0,75 мм.
- Mobil Mobilube. Это вещество с одним из самых высоких индексов задира — 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ — 0,75 мм.
- Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4. Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик — 0,87 мм.
- Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира — 58,8, но и с немаленьким уровнем износа — 0,79 мм.
- Eurol Transyn. Уровень задира — 58,5, что неплохо, а уровень износа — 0,94, что настораживает. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.
- BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих — 0,41 мм.
- JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.
- Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов. Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.
- 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.
- NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство — его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.
Заключение
Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.
Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.
Какое трансмиссионное масло лучше? Да всё просто и не надо изобретать велосипед. Лучше то, которое указано в руководстве к автомобилю. Если нет руководства, заливать то, что указано на щупе.