Какими должны быть канистры для хранения бензина
Возможно, не каждый сталкивался с ситуацией, когда в дороге закончился бензин и автомобиль встал, как вкопанный, но слышали про это все. Чтобы избежать этой участи, достаточно вовремя заправляться и следить за уровнем топлива. Но и этот способ не является надёжным, особенно при поездках на дальние расстояния. Заправка попросту может не встретиться на пути. Именно в такие моменты может спасти канистра для бензина, наполненная заранее.
Разновидности
Канистры разделяются между собой:
- по объёму (5, 10, 20 литров);
- по материалу (пластик и металл);
- по форме и устойчивости (вертикальные и горизонтальные).
Канистры из пластика
Канистра для бензина из пластика наиболее популярна среди автолюбителей. Главный плюс в её весе — она лёгкая. При перевозке в багажнике не шумит и ведёт себя относительно спокойно. Изготавливаются такие ёмкости из специальных материалов, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Крышки сконструированы так, что исключают любое проливание и плотно закрывают канистру. Кроме того, эти ёмкости исключают накапливание статического электричества, что делает их полностью безопасными. Распространённый объём 5, 10 или 20 литров. Единственный минус, что они склонны к протиранию и быстрому износу, поэтому нужно постоянно следить за ними и проверять на обнаружение трещин. Иначе исход может оказаться весьма плачевным.
Канистра для бензина, изготовленная из пластика на 20 литров, пользуется огромной популярностью за границей, соответствует всем нормам и правилам, однако в России в такую тару бензин на заправках заливать запрещают. Заправщики объясняют это отсутствием сертификата соответствия, который имеется далеко не во всех пунктах продаж. Поэтому при покупке обязательно нужно удостовериться в его наличии у продавцов и попросить сделать ксерокопию. При предъявлении его на заправочной станции сотрудники не смогут отказать в заливке бензина в такую ёмкость.
Металлические канистры
Это основной выбор среди автолюбителей, которые привыкли запасаться топливом впрок. Металлические ёмкости под бензин объёмом 20 литров прочнее и долговечнее, чем пластиковые. Чаще всего они изготавливаются:
- из алюминия,
- стали,
- нержавеющей стали.
Алюминиевые канистры удобны тем, что имеют сравнительно малый вес и полное отсутствие взаимодействия с топливом — никаких реакций и окислений.
Стальные ёмкости превышают все предыдущие по прочности. Единственным минусом считается то, что в них нельзя хранить бензин длительное время. Металл подвергается воздействию коррозии, отсюда из-за химических реакций происходит образование конденсата и попадание воды в топливо, потом и образование ржавчины и осадков. Это очень сильно навредит автомобилю, если залить такой бензин.
Горизонтальные и вертикальные канистры
Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.
Вертикальная канистра всем хорошо известна — это обычная ёмкость, на 5, 10 или 20 литров, можно даже сказать, что классическая. Вид её не изменялся с 30-х годов прошлого столетия. Некоторые автомобили уже идут с завода со специальными креплениями для таких канистр, что действительно удобно.
Горизонтальная канистра весьма удобна тем, что крайне устойчива на поверхности из-за своей маленькой высоты и широкого основания. При транспортировке она не падает и не перемещается по багажнику, порой даже не требует крепления.
Существует и третий вид — комбинированная канистра для бензина. Проще говоря — это две ёмкости, соединённые между собой трубкой, чаще пластиковые. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники.
Безопасность хранения
Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.
Выбор канистры
Выбор всегда огромен, и при таком количестве продукции на рынках и в магазинах можно легко растеряться. Для начала нужно определиться с общими параметрами и характеристиками — для чего нужна и какого объёма? При поездках на дальние расстояния или в безлюдной местности (рыбалка, охота) пригодится канистра в 20 литров. А если просто для поездок за город или на дачу — достаточно меньшей ёмкости, чтобы добраться до ближайшей заправки. Нужно учитывать и физические возможности — хрупкой женщине очень сложно будет справиться с полной канистрой объёмом 20 литров. Если планируется хранение бензина для сельхоз- или мототехники, то лучше подойдут пластиковые канистры или тара из алюминия. Лучше приобретать одновременно с лейкой или трубками для перелива топлива. А форму и цвет производители подберут на любой вкус.
Интересно, что вы думаете по этому поводу. Будем ждать комментариев и отзывов.