Использование велосипеда за городом — это здоровый отдых, который совмещается с занятием спортом. Но необязательно всю дорогу проводить на таком виде транспорта, тем более, если вы предпочитаете горные велосипеды. Мало кому понравится много часов ехать на нём трассой, поэтому используется крепление для велосипеда на машину на фаркоп.

Велосипеды на фаркопе

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Разобранный велосипед в багажнике

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Велосипед в багажнике

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства. Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок.

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Крепление велосипеда на крыше

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов. Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов.

Велосипеды на двери багажника

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Нестандартное решение

У каждого автомобиля присутствует фаркоп. К нему также можно приспособить установку байков, как это делается на багажник. Правда, не всегда фаркоп может быть обустроен таким образом, чтобы конструкция велосипеда не мешала открывать дверь. В таком случае проблемы остаются аналогично предыдущему способу.

Некоторые производители машин предлагают водителям специальные модификации авто, которые предусматривают встроенные крепления. Они имеют вид выдвижных элементов, предназначенных для фиксации до 3 байков. В машинах Opel это реализовано в системе FlexFix. Она достаточно удобная, но для велосипеда всё равно остаётся риск, если сзади кто-то врежется.

Каждый из способов крепления байка до автомобиля подходит под конкретные ситуации. В выигрыше остаются владельцы внедорожников, которые могут перевести велики как в салоне, так и закрепив их на фаркоп или багажник. Легковому же транспорту можно использовать специальные приспособления для фиксации на крышу автомобиля.

Лучше всего крепить велосипеды к автомобилю на крышу. Такой способ наиболее безопасный, ведь при резких поворотах и возможности ДТП байки не пострадают и не повредят кузов машины. Рекомендуется приобретать специальные конструкции, предназначенные для перевозки великов. Они обеспечивают максимальную безопасность транспортировки.