Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Рывковый трос

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Миф

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Использование троса

Как обзавестись рывковым тросом

Для начала поговорим о том, как купить такой аксессуар, а точнее, о том, как выбрать рывковый трос.

Как выбрать

Роль динамического троса играет канатная лента, которая создаётся исключительно из эластичных волокон.

Выбирать трос рекомендуется в зависимости от того, с каким автомобилем его будут использовать.

Как правило, стропа, применяемая для создания динамических ремней, сильно не отличается. А вот нагрузка, при которой трос будет растягиваться до критической нормы, разнится в зависимости от ширины аксессуара. При этом верёвка должна выдерживать нагрузку, превосходящую по тяжести вес вашего автомобиля.

  • Для машин, вес которых превышает три тонны, следует выбирать трос с допустимой нагрузкой до одиннадцати тонн.
  • Для машин, чей вес больше двух, но меньше трёх тонн, можно использовать стропу с нагрузкой от девяти до одиннадцати тонн.
  • Если вес машины меньше двух тонн, для её освобождения можно использовать стропу с допустимой нагрузкой до восьми тонн.

Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями.

Не гонитесь за дешевизной. Знайте, что создание рывкового ремня — более затратный и сложный процесс, чем производство обычного буксировочного. Поэтому и стоимость первого будет выше.

Если вы нашли рывковый ремень, не превосходящий по стоимости простой, значит, под его видом, скорее всего, продаётся некачественный товар, не отвечающий техническим требованием изделия, созданного для высвобождения автомобилей.

Как самостоятельно изготовить

Тех, кто не собирается тратить на буксировочный рывковый трос внушительных сумм, наверняка заинтересует информация о том, как сделать этот аксессуар своими руками.

  • Для начала необходимо купить полиамидную канатную верёвку. Не нужно путать её с полипропиленовой. Полиамид примерно в полтора раза тяжелее полипропилена, он приятный и гладкий на ощупь. Свободные незакреплённые концы верёвки распушаются в мохнатую гриву. У полипропиленовых же изделий они жёсткие и неприятные.

Метраж нужно рассчитывать из того, что длина будущего изделия должна равняться десяти метрам, но ещё нужен запас для петель.

  • Затем нужно сделать петли. Для этого концы канатной «косички» нужно расплести, а их кроя прихватить огнём, чтоб они оплавились и перестали пушиться. Всего придётся расплести примерно 20 см каната. Далее, нам нужно заплести канат снова, но так, чтобы образовалась петля. Берём один из расплетённых жгутов и пропускаем его под одним из тех, что остались в закреплённой части каната.

Продевать жгут следует против завива верёвки. Ту же процедуру на том же уровне нужно проделать с остальными жгутами.

После этого каждый жгут следует продевать через один виток, под один жгут против завива.

Придётся с каждым жгутом сделать примерно пять таких стежков, после чего они плотно сплетутся.

Объяснить этот процесс на словах не так-то просто. А понять его при помощи текста ещё сложнее. Поэтому предлагаем вашему вниманию видео, в котором детально описан способ изготовления канатной петли.

  • После того как с обоих концов каната появились петли, изделие можно считать завершённым.

Но стоит отметить, что канатный трос растягивается сильнее, чем тот, который выполнен профессионально из стропной ленты. К сожалению, после нескольких использований его можно будет применять лишь в качестве буксировочного ремня.

Мы надеемся, что предоставленная нами информация о рывковых буксировочных тросах была для вас полезной. Желаем вам приятных дорог, не застревайте на них. Всего вам хорошего.