При каких условиях можно приобретать низкопрофильную автошину?
Автомобильные шины бывают:
- по форме профиля — пневмокатки, арочные, сверхнизкопрофильные, низкопрофильные, широкопрофильные, универсальные профильные;
- по конструкции каркаса — радиальные (параллельное расположение нитей каркаса) и диагональные (пересекающиеся нити каркаса);
- по герметизации — бескамерные и камерные;
- по сезону — всесезонные (от +10 до -10 °C), зимние (ниже -10 °C, повышенная сцепляемость с дорогой, могут дополнительно оборудоваться шипами) и летние (выше +10 °C, более жёсткие);
- по протектору — асимметричные (надписи Inside и Outside указывают на разный рисунок с разной степенью жёсткости), ненаправленные (универсальные) и направленные (маркировка в виде надписи Rotation со стрелкой указывает направление и сторону установки шин на колёсные диски).
Впервые низкопрофильные шины появились в 1937 году в компании Michelin, но отвратительное качество дорог и зачаточные технические параметры транспорта сделали такие шины непопулярными. Только через 40 лет в 1977 году появились гоночные автомобили, для которых идеально подошли шины с низким профилем. Современные автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины исключительно при наличии гидроусилителя руля и возможности ездить по хорошим трассам.
Положительные стороны применения низкопрофильной автопокрышки
Почему шины с низким профилем становятся популярными среди автовладельцев не только спорткаров, джипов, но и обычных машин? Об этом говорят преимущества низкопрофильной резины перед обычной:
- Отсутствует раскачивание кузова в том момент, когда машина на высокой скорости вписывается в поворот. Такая неприятность с обычными шинами возникает, когда при высоких нагрузках меняется форма покрышек. Именно низкий профиль придаёт устойчивости транспорту во время манёвров на высокой скорости.
- Великолепная чувствительность управления, когда водитель легко ощутит мельчайшую неровность дороги и вовремя изменит путь.
- Быстрый разгон и торможение благодаря сочетанию покрышек с легкосплавными дисками, в результате которого удаётся значительно уменьшить общую массу колёс.
- Необычный стильный протекторный контур, присущий элитным спорткарам и улучшающий сцепление с дорожным полотном.
Несмотря на преимущества, существуют отрицательные моменты эксплуатации низкопрофильной резины, ограничивающие её применение:
- Низкая высота шины ухудшает амортизацию, поэтому комфорт езды по некачественному дорожному покрытию резко понижается. Каждая такая поездка будет ухудшать состояние кузова и подвески вплоть до сокращения срока их эксплуатации.
- Высокий уровень шума.
- Хорошая манёвренность требует наличия в машине ГУР.
- Быстрая изнашиваемость, если машина ездит не по ровной дороге.
- Высокий риск пореза или прокола, после чего шину придётся менять полностью, а при отсутствии запасной придётся менять весь комплект резины.
Как выбрать и купить автошину с низким профилем?
Как купить низкопрофильную резину? Низкопрофильная резина — это покрышка с высотой профиля меньше 70, то есть когда разница между высотой и шириной покрышки не больше 70%. Также легко выяснить размер резины с низким профилем по заводской маркировке XX/YY RZZ:
- первое число — XX — показывает ширину профиля;
- второе — YY — его высота или серия;
- третье — RZZ — внутренний диаметр.
Таким образом, шины с серией до 55 являются шинами с низким профилем. Другое отличие от обычной резины — индекс скорости W, Z, Y (больше 240 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Длительный срок эксплуатации низкопрофильных шин возможен благодаря хорошим дорогам, а также жёсткому ободу в конструкции резины.
Как известно, по мере внедрения инноваций в автопроме росла скорость движения транспорта. Это вызвало необходимость в хорошей сцепляемости шин с дорожным покрытием и массивных тормозах. Большая площадь контакта с дорогой стала возможной после уменьшения профиля и увеличения ширины шины.
Диски с низкопрофильной резиной требуют аккуратной езды. Любой наезд на неровности и высокие бордюры может вызвать не только понижение комфортности движения, но и повреждение резины, иногда вместе с диском, после чего придётся менять колёса полностью. Если учесть, что низкопрофильная шина R14 стоит от 3000 р., а R17 — от 5000 р., подобная замена может сильно ударить по карману. К тому же качественную резину придётся поискать. Легкосплавный диск должен иметь больший диаметр, чем низкопрофильная шина. Эксперты категорически не рекомендуют покупать шины с низким профилем б/у, поскольку это чревато повышенным риском ДТП.
Выбор между стилем и практичностью
Машина с низкопрофильной резиной приобретает стиль и шик. Если вы можете ездить по ровным и гладким трассам, низкопрофильные шины позволят вам испытать восторг и радость от скоростной езды, которая обычно доступна только владельцам элитных спорткаров. Тогда наша статья о том, как выбрать низкопрофильную резину, вам пригодится. Если же в вашей местности преобладает бездорожье и ямы с ухабинами, лучше пожалеть подвеску и колёса своего автомобиля и ограничиться отличными шинами с обычным, но практичным и мощным профилем.