Автомобильные шины бывают:

  • по форме профиля — пневмокатки, арочные, сверхнизкопрофильные, низкопрофильные, широкопрофильные, универсальные профильные;
  • по конструкции каркаса — радиальные (параллельное расположение нитей каркаса) и диагональные (пересекающиеся нити каркаса);
  • по герметизации — бескамерные и камерные;
  • по сезону — всесезонные (от +10 до -10 °C), зимние (ниже -10 °C, повышенная сцепляемость с дорогой, могут дополнительно оборудоваться шипами) и летние (выше +10 °C, более жёсткие);
  • по протектору — асимметричные (надписи Inside и Outside указывают на разный рисунок с разной степенью жёсткости), ненаправленные (универсальные) и направленные (маркировка в виде надписи Rotation со стрелкой указывает направление и сторону установки шин на колёсные диски).

Автомобиль с низкопрофильной резиной

Впервые низкопрофильные шины появились в 1937 году в компании Michelin, но отвратительное качество дорог и зачаточные технические параметры транспорта сделали такие шины непопулярными. Только через 40 лет в 1977 году появились гоночные автомобили, для которых идеально подошли шины с низким профилем. Современные автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины исключительно при наличии гидроусилителя руля и возможности ездить по хорошим трассам.

Положительные стороны применения низкопрофильной автопокрышки

Почему шины с низким профилем становятся популярными среди автовладельцев не только спорткаров, джипов, но и обычных машин? Об этом говорят преимущества низкопрофильной резины перед обычной:

  1. Отсутствует раскачивание кузова в том момент, когда машина на высокой скорости вписывается в поворот. Такая неприятность с обычными шинами возникает, когда при высоких нагрузках меняется форма покрышек. Именно низкий профиль придаёт устойчивости транспорту во время манёвров на высокой скорости.
  2. Великолепная чувствительность управления, когда водитель легко ощутит мельчайшую неровность дороги и вовремя изменит путь.
  3. Быстрый разгон и торможение благодаря сочетанию покрышек с легкосплавными дисками, в результате которого удаётся значительно уменьшить общую массу колёс.
  4. Необычный стильный протекторный контур, присущий элитным спорткарам и улучшающий сцепление с дорожным полотном.

Низкопрофильные покрышки

Несмотря на преимущества, существуют отрицательные моменты эксплуатации низкопрофильной резины, ограничивающие её применение:

  1. Низкая высота шины ухудшает амортизацию, поэтому комфорт езды по некачественному дорожному покрытию резко понижается. Каждая такая поездка будет ухудшать состояние кузова и подвески вплоть до сокращения срока их эксплуатации.
  2. Высокий уровень шума.
  3. Хорошая манёвренность требует наличия в машине ГУР.
  4. Быстрая изнашиваемость, если машина ездит не по ровной дороге.
  5. Высокий риск пореза или прокола, после чего шину придётся менять полностью, а при отсутствии запасной придётся менять весь комплект резины.
Низкопрофильные шины
Такая резина имеет повышенный уровень шума

Как выбрать и купить автошину с низким профилем?

Как купить низкопрофильную резину? Низкопрофильная резина — это покрышка с высотой профиля меньше 70, то есть когда разница между высотой и шириной покрышки не больше 70%. Также легко выяснить размер резины с низким профилем по заводской маркировке XX/YY RZZ:

  • первое число — XX — показывает ширину профиля;
  • второе — YY — его высота или серия;
  • третье — RZZ — внутренний диаметр.

Таким образом, шины с серией до 55 являются шинами с низким профилем. Другое отличие от обычной резины — индекс скорости W, Z, Y (больше 240 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Длительный срок эксплуатации низкопрофильных шин возможен благодаря хорошим дорогам, а также жёсткому ободу в конструкции резины.

Низкопрофильная резина: маркировка

Как известно, по мере внедрения инноваций в автопроме росла скорость движения транспорта. Это вызвало необходимость в хорошей сцепляемости шин с дорожным покрытием и массивных тормозах. Большая площадь контакта с дорогой стала возможной после уменьшения профиля и увеличения ширины шины.

Диски с низкопрофильной резиной требуют аккуратной езды. Любой наезд на неровности и высокие бордюры может вызвать не только понижение комфортности движения, но и повреждение резины, иногда вместе с диском, после чего придётся менять колёса полностью. Если учесть, что низкопрофильная шина R14 стоит от 3000 р., а R17 — от 5000 р., подобная замена может сильно ударить по карману. К тому же качественную резину придётся поискать. Легкосплавный диск должен иметь больший диаметр, чем низкопрофильная шина. Эксперты категорически не рекомендуют покупать шины с низким профилем б/у, поскольку это чревато повышенным риском ДТП.

Выбор между стилем и практичностью

Машина с низкопрофильной резиной приобретает стиль и шик. Если вы можете ездить по ровным и гладким трассам, низкопрофильные шины позволят вам испытать восторг и радость от скоростной езды, которая обычно доступна только владельцам элитных спорткаров. Тогда наша статья о том, как выбрать низкопрофильную резину, вам пригодится. Если же в вашей местности преобладает бездорожье и ямы с ухабинами, лучше пожалеть подвеску и колёса своего автомобиля и ограничиться отличными шинами с обычным, но практичным и мощным профилем.