После развала СССР на дорогах постсоветского пространства только начали появляться иномарки, а большинство водителей ездили на отечественных машинах, не отличающихся разнообразием.

Чтобы как-то выделиться владельцы машин украшали салон своего авто — о самых популярных аксессуарах и автомобильной моде того времени пойдет и речь.

Декоративная решетка на заднее стекло

Очень популярным атрибутом в то время были пластиковые решетки на задних стеклах автомобилей, которые также называли «жалюзи». Их вставляли в резиновый уплотнитель заднего стекла.

Решетка выполнялась из пластика была толщиной около 2 мм, ее изготавливали двух видов — цельные и состоящие из двух деталей.

«Жалюзи» также выполняли функцию тонировки — во время солнечных дней салон благодаря им нагревался меньше.

В зимний период решетка препятствовала прилипанию снега к стеклу, так как подогрева внутри салона не было. Решетки задерживали снег и его нужно было только убрать при помощи щетки.

Несмотря на то, что решетка кажется неудобной, через нее была хорошая обзорность.

Прозрачный набалдашник на ручке КПП

Самым распространенным элементом тюнинга того времени была необычная ручка на рычаге механической КПП. Их делали из прозрачного материала, а внутри была какая-либо фигура, в основном это была розочка.

Данные украшения никогда не изготавливали в промышленности, все они были ручной работы. В основном их делали из оргстекла — с внутренней стороны вырезали будущий рисунок и пазы.

После этого пустоты внутри заполняли краской или лаком для ногтей иногда с добавлением пасты от цветных шариковых ручек. Затем будущую ручку обтачивали, придавали желаемую форму, шлифовали и делали резьбу.

Также для изготовления использовали эпоксидную смолу, в которой были пауки, скорпионы и другие насекомые.

Такой набалдашник не добавлял функциональности, а наоборот, при неправильно вырезанной форме только доставлял неудобства.

Самодельная оплетка на руле

На советских легковых автомобилях рулевое колесо было очень тонким и неудобным в хвате, также со временем на нем появлялись потертости.

Поэтому для большего удобства и долговечности многие автовладельцы самостоятельно делали на него оплетку.

Для этого использовали самые различные материалы — провода от капельницы, капроновые нити бельевой веревки, ленты из распоротого полихлорвинилового шланга, разноцветную проволоку, которую снимали с электроизоляции и даже шкурки пушных зверей.

Также был бюджетный вариант — руль плотно обматывали обычной изолентой.

Шторки на окнах

В постсоветские годы практически не было автомобильной тонировки стекол, поэтому чтобы самостоятельно затенить интерьер салона водители использовали шторки.

Самодельные шторки вешали на заднее стекло, а также на стекла дверей как задних, так и передних.

Шторки были натянуты на две веревки или проволоки и в случае необходимости их можно было отодвинуть.

Для добавления в салон уюта некоторые водители вешали бахрому. Чтобы смотрелось органично, владельцы автомобилей старались подобрать цвет занавески к цвету своей машины.

Антифара возле лобового стекла

Уникальным аксессуаром считался противоослепляющий фонарь, также называемый «антифарой».

Его крепили к внутренней поверхности лобового стекла слева вверху, и он светил синим или красноватым цветом.

Включался он только в темное время суток. «Антифара» создавала специальный световой фон, который помогал глазам водителя быстрее адаптироваться после того, как его ослепили фары встречного автомобиля.