Сошедшая с конвейера УАЗа еще в 1965 г. автомашина УАЗ-452 продолжает выпускаться по сей день. Получивший прозвище «буханка», полноприводный автомобиль не блистал какими-то особыми техническими решениями, но оказался надежен, неприхотлив, долговечен и, что самое главное в нашей стране, терпим к бездорожью.

Однако 55 лет — солидный возраст. Неизвестно, как сложится в дальнейшем судьба этой модели, но конструкторы и промышленные дизайнеры всерьез задумались над ее будущим обликом.

Концепт УАЗ Custom Wagon

Как ни странно, концепт от Андрея Ткаченко удивляет уже тем, что на первый взгляд «буханка» в его интерпретации как будто осталась узнаваемой и привычной. Но только на первый взгляд.

Отличия имеются и в мелких деталях, и в общем облике. УАЗ Custom Wagon длиннее предшественницы, может похвастаться современным лакокрасочным покрытием. Прочие отличия касаются оптики, тонировки, оснастки.

Вероятно, именно похожесть машины на базовую модель подкупила инженеров УАЗа. Неизвестно, пойдет ли машина в серию, но конструкторы уже взялись за ходовую часть, двигатель и салон.

Концепт «Пустынный пикап»

Следующий концепт уже заставляет остановиться и проводить ее взглядом. Возможно, кое-кто и стал бы прикидывать ее стоимость. Во всяком случае, у отечественной ГАЗели мог бы появиться симпатичный конкурент.

Предложенный вариант «буханки» все еще напоминает привычный УАЗ-452, но уже лишь как дальний родственник. И дело даже не в песочно-пустынной окраске. Едва приметные изменения в линиях кузова, в оформлении передней части машины придают ей более современный вид, а тяжелые колеса для езды по бездорожью выделяют автомобиль среди подобных моделей того же класса.

Концепт UAZ 2033

Следующий концепт как будто сошел с киноэкранов футуристических фильмов Люка Бессонна. Вряд ли такая машина доберется до конвейера, но если бы подобное произошло, она стала мировым хитом хотя бы из-за собственного облика.

Бионические обводы кузова, приподнятая и чуть скошенная, «атакующая» задняя часть с взметнувшимися крыльями, косые боковые стекла, лонжероны, желто-черная окраска, никелированный трубный обвес, оранжевые покрышки, трехлепестковые колесные диски — достаточно причин, чтобы замереть при виде такой машины.

Рендер УАЗ «Бухалот»

Если предыдущая модель казалась устремленной в будущее, то так называемый «Бухалот» уже своим обликом кажется возвратом к чему-то знакомому. Как будто советский Рафик попал в руки французских дизайнеров 50-ых.

Сделали это чудо специалисты из агентства «Версия.Инфо». У машины появился капот (небольшой), чуть удлинился кузов и изменился цвет — в подражание УАЗовскому «Патриоту». Вкупе с двигателем в 112 л.с., механической коробкой и полным приводом — имеем всю ту же «Буханку», но не просто в привычной упаковке, а в условной «фольге».

Концепт НЭО-Буханка

Если концепт UAZ 2033 подходил фильмам Бессонна, то концепт НЭО-Буханка тяготеет к фильмам Дени Вильнева. Кажется, сейчас этот «бронированный», обтекаемый железный монстр остановится, и из него выбегут киберполицейские с кибероружием.

Машину придумал студент МАМИ Алексей Браверманн. В эффектности кузову с внешним силовым каркасом не откажешь. Автором предложены новые решения для двигательной установки и ходовой части, но подойдет ли такая машина для серийного выпуска — большой вопрос.

Рассматривая данные модели, стоит упомянуть о том, что завод и сам работает над новыми вариантами «Буханки», и в чем-то они даже смелее предложенных сторонними дизайнерами.