Будущее уже рядом — эти мотоциклы сами держат равновесие, работают от аккумуляторов и могут подсказать маршрут. Пока это только концептуальные версии, которые показывают нам, как будет развиваться мотоиндустрия в будущем. Впрочем и среди существующих современных моделей есть на что посмотреть. Например, впечатлен был каждый, кто видел тут Рейсер Пантера 300.

BMW Motorrad Vision 100

Немецкая компания BMW недавно продемонстрировала концепт Motorrad Vision Next 100. Эта модель отражает тенденции развития компании в обозримом будущем. Виртуальные очки вместо шлема, интеллектуальная одежда и балансировка без стенда: только эти 3 новшества уже могут стать основой для байков будущего.

Motorrad Vision Next 100 не нужна подставка — специальная система сохраняет его балансировку как во время вождения, так и в состоянии покоя. Мотоцикл приобретает дополнительную маневренность, что делает управление безопасным для водителя.

Дисплей визора (защитных очков) информативен и легок. При взгляде гонщика вверх открывается задний обзор. Если он посмотрит вниз, то откроется меню с картой, указывающей выбранный маршрут.

Одежда для гонщиков дает защиту от непогоды. Функция A/C либо охлаждает, либо нагревает мотоциклиста в зависимости от климата. Вибрирующие элементы на руках и ногах одежды дают навигационные сигналы, когда происходят отклонения в маршруте.

Дух Победы

Российский дизайнер футуристических автомобилей и мотоциклов Михаил Смолянов известен своими авто-разработками не только в России, но и за границей. Он не только создает фантастические концепты в стиле стимпанка, техно- или дизельпанка на рисунках, но и пытается воплотить их в жизнь. Им была создана целая коллекция футуристических автомобилей и байков, посвященная Дню Победы.

Необычным по своему внешнему виду получился его мотоцикл под названием «Дух Победы». По задумке дизайнера он больше всего напоминает летящую ракету или стрелу, и выполнен в красно-черной цветовой гамме. Орбитальные колеса, сделанные без втулок и спиц, наводят на мысль о том, что он вернулся из будущего.

Sbarro Aero

Мотоцикл марки Sbarro Aero итальянского дизайнера Франко Сбарро был представлен в 2008 году на выставочной площадке в Эссене, западная Германия. Он стал первым байком с орбитальными колесами без втулок и спиц, созданным Франко вместе с инженером Домиником Моттой, держателем патента на это изобретение.

Всего было построено 3 мотоцикла разных модификаций. В 3-м варианте получился гибридный байк без руля. Колесо без оси позволяет поддерживать байк в самой низкой точке. Центр тяжести понижен для большей устойчивости и лучшего сцепления с дорогой. Однако система управления расположена на переднем колесе, что делает вождение небезопасным.

Akira Bike

«Акира» — японский анимационный фильм. Его главный герой — парень Канеда, катающийся на специфическом мотоцикле по миру, который пережил третью мировую войну. Инженер из Японии Масао Тэсима создал прототип этого футуристического байка. На его изобретение он потратил 7 лет и $121 тыс.

В итоге получился длинный мотоцикл с низкой посадкой. Такое изобретение с низким центром тяжести дает возможность ускоряться и останавливаться быстрее, чем могут обычные мотоциклы. Также байк имеет более высокий потенциал максимальной скорости и лучшую экономичность топлива.

Light Rider

Компактная односкоростная трансмиссия и ультраэффективный литий-ионный аккумулятор двигают Light Rider по дороге. Как в случае с электрическими горными велосипедами, в нем используются такие же компоненты подвески и тормоза.

По словам разработчиков, это самый легкий мотоцикл в мире — он имеет вес всего 35 кг. Это почти в 2 раза меньше, чем вес самого легкого скутера от Honda. Его главной особенностью стало то, что он был изготовлен с помощью технологии 3D печати.

Рама создавалась с помощью укладки слоев материала толщиной в 30 микрон в отсек 3D-принтера. В разработке использовался запатентованный алюминиевый сплав Scalmolly — он считается таким же прочным, как титан. Сама рама весит всего 6 кг, что примерно на 30% меньше, чем образец, изготовленный из обычного алюминия.

Что касается функциональности, то его максимальная скорость составляет 80 км/ч. Конечно, общая производительность не являлась целью разработчиков. Light Rider — это проект, призванный продемонстрировать потенциал технологии 3D-печати, которая только начинает набирать обороты. Это объясняет высокую цену мотоцикла в €50 тыс.

Lotus C-01

Lotus Cars Ltd — английский производитель спортивных и гоночных машин, находящийся в Хетеле. Модель Lotus C-01 представляет собой совместный проект бывшего дизайнера Volkswagen Даниэля Саймона и команды автогонщиков Kodewa.

Дочерняя компания Lotus Motorcycles выпустила тизер с изображением мотоцикла, сделанного из углеродного волокна с логотипом Lotus и гоночной окраской в ​​черно-золотых тонах. Компания описывает его как гипербайк с встроенной гоночной технологией.

Lotus C-01 изготовлен из углеродистой, титановой и аэрокосмической стали. Технические характеристики двигателя остаются загадкой, хотя Lotus заявляет о мощности около 200 л.с. Черное и золотое — это дань уважения культовым гоночным моделям прошлого, таким как Lotus 49, которые стали главным источником вдохновения для дизайнера.

Suzuki Falcorustyco

Концептуальный мотоцикл Suzuki Falcorustyco был впервые представлен на Токийском автосалоне в 1985 году. Хотя Falcorustyco был высокотехнологичным мотоциклом-мечтой для дизайнеров того времени, Suzuki собиралась создать прототип, который было бы невозможно скопировать в ближайшее время.

У Falcorustyco не было рамы, как у обычного байка. Передние и задние поворотные рычаги были прикреплены к квадратному четырехцилиндровому двигателю объемом 500 см³. Гамма-двигатель RG500 стал новейшей четырехтактной силовой установкой с водяным охлаждением, 16 клапанами и 3 распредвалами.

Задняя передача не была цепью, ремнем или валом, как у других мотоциклов. Suzuki решила использовать гидравлические насосы, которые передают энергию движения на оба колеса. Тормоза были электромагнитного типа, а подвеска электрической.

Журналисты были убеждены, что Falcorustyco поступит в массовое производство в ближайшем будущем. Однако новая модель под названием Gyrfalcon была выпущена Suzuki в 1999 году и стала обычным мотоциклом с цепным приводом, 2 распредвалами, обычными тормозами и рулевым управлением. Естественно, Falcorustyco мог быть запущен в массовое производство, но тогда встал бы вопрос о его стоимости и проблематичности приобретения для обычных водителей.