6 реальных автомобильных технологий, которые пару лет назад казались фантастикой
Прогресс не стоит на месте во многих сферах нашей жизни. Автомобили не исключение: многое из того, что раньше казалось недостижимым и было только в фантастических фильмах, сейчас входит в обиход людей.
Виртуальная приборка
Панель приборов очень важна для водителя: на ней указана вся основная информация, например, количество топлива, текущая скорость, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя. Но кроме обычной стрелочной панели есть еще и виртуальная панель приборов. Она представляет собой жидкокристаллический дисплей с высоким разрешением и работает в связке с мультимедийным комплексом, чтобы лучше и эффективнее контролировать движение.
Панель имеет мощный графический процессор, что обеспечивает высокое качество разрешения и возможность быстрого отклика на смену картинки. У виртуальной приборки несколько экранов и на каждый выводится разная информация. Чтобы выбрать нужный вам экран, необходимо воспользоваться кнопками на мультифункциональном руле или подсказками на дисплее. Водитель может сам выбрать цвет, внешний вид панели.
Система учета настроения водителя
Опциональная функция комфорта Energizing поддерживает водителя в отличной форме, концентрирует его внимание. Для поддержания тонуса шофера были объединены системы повышения комфорта. Кондиционер, подсветка салона, акустика, удобные сиденья с функцией массажа могут применяться в различных программах, которые зависят от двигателя и комплектации.
Energizing использует контроль климата, световые и музыкальные эффекты, позволяя тем самым водителю улучшить настроение и самочувствие, повысить продуктивность.
Сенсорные рули
Рулевое сенсорное колесо оснащено емкостными чувствительными экранами для управления мультимедийной системой, также оно имеет сенсорные датчики в ободе, которые определяют, держит водитель руль или нет.
Датчики – это часть системы полуавтономного вождения. Блок управления включает в себя сенсорный слайдер для регулировки громкости, четырехсторонний контроллер и несколько сенсорных кнопок, отвечающих за разные функции.
Автономный транспорт
Автономный транспорт – это следующий виток развития. Его управление автоматизировано и осуществляется при помощи оптических датчиков, радиолокации и алгоритмов компьютера. Его функциональные элементы можно разделить на три части: исследование информации вокруг автомобиля + обработка и принятие решения + выполнение этого решения.
В набор первого блока входят: лазерный радар, камера, обычные сенсоры, GPS-привязка к электронным картам и облачный сервис. Электронный мозг системы, в который входят несколько блоков, отвечает за обработку и принятие решений. За поворот автомобиля ответственен электрический усилитель руля, электродроссель и АКПП, они разгоняют авто. Замедляют и останавливают машину автоматический ручник и системы ABS и ESP.
Главная сложность для электронного мозга – это распознавание окружающего мира. Такой транспорт позволяет убрать пробки на дорогах, снизить количество аварий и сэкономить топливо.
Умные водительские сидения
Умное кресло работает в связке с системой оказания помощи водителю при движении. В него встроены вибромоторы с разных сторон, подголовник снабжен динамиками, все составляющие подключены к компьютеру.
Вибромоторы предупреждают водителя об опасности, также вибрации и звуковые сигналы помогают взбодрить водителя в случае усталости. Динамики подсказывают шоферу направление, не мешая при этом другим пассажирам.
Дистанционное управление несколькими машинами
Диспетчер, сидя перед экраном, на который выводится изображение с камер нескольких машин, может дистанционно управлять ими. Программное обеспечение делится на два уровня: нижний, он отвечает за взаимодействие с датчиками, а также верхний, который отвечает непосредственно за алгоритм управления автомобилем.
Дистанционное управление осуществляется с помощью рабочего места оператора, оснащенного жидкокристаллическими дисплеями, приборных панелей и бортовой системы управления машины. На рабочем месте диспетчера установлены различные приемники информации и контроллер.
Бортовое оборудование дистанционного управления включает в себя контроллер, приемник беспроводной связи, видеокамеры с 4 сторон, а также различные датчики. Передача команд управления осуществляется по каналу беспроводной связи. Для обеспечения безопасности автомобиль оборудован системой предупреждения столкновений, которая отображает опасные границы на дисплее оператора и выдает звуковые сигналы, предупреждающие об опасности.
За такими технологиями наше будущее. Они помогают освободить время для других важных дел и в целом облегчают нашу жизнь.