Фильм «Королева бензоколонки» стал настоящей витриной, на которой зрители могут увидеть практически все автомобили, выпускавшиеся в Советском Союзе в 60-ых годах прошлого века. Некоторые из образцов техники были серийными, другие же — экспериментальными. Больше всего зрителям запомнились эти автомобили, которые в наше время встретить на улицах города уже невозможно.

БелАЗ-540

Это самый крупный и колоритный автомобиль киноленты. Управлял машиной водитель с не менее колоритной фамилией — Медведь. Последний в начале фильма проявил малодушие и обсчитал героиню на целых 10 рублей, но к концу ленты изменил свое отношение к девушке.

БелАЗ-540 — самосвал, который эксплуатировался исключительно на специально построенных для него дорогах. В фильме использовали опытный предсерийный образец 1962 года выпуска.

УАЗ-450

Этот автомобиль, более известный как «буханка», принадлежал водителю Тарасу. На нем мужчина перевозил киноленты.

Это единственный в мире автомобиль вагонной компоновки с повышенной проходимостью. Примечательно то, что он имел всего 1026 оригинальных деталей и узлов, в то время как в современных экземплярах их количество может достигать 7000.

На автомобиле-актере имелись передняя навеска дверей и сплошное ветровое стекло. Боковые стекла в этом экземпляре не сдвигались, а опускались.

МАЗ-501

В киноленте на этом автомобиле героиня Румянцевой добирается до нового места работы. В качестве груза — гусеничный бульдозер.

МАЗ-501 — полноприводный бортовой автомобиль, который предназначался для использования в военных целях. Он стал первым отечественным экземпляром с постоянным приводом и оригинальным передним мостом, который представлял собой двутавровую стальную балку с малогабаритным центральным редуктором.

ПАЗ-652

Был в фильме еще один автомобиль-«сотрудник» отечественного кинематографа — автобус ПАЗ-652. Он рассчитан на 23 сидячих места для пассажиров. Серийное производство модели продолжалось всего 10 лет.

Чтобы уменьшить длину кузова, конструкторы решили расположить радиатор справа от двигателя и накрыть его кожухом воздуховода. Из-за это в салоне постоянно стоял неприятный запах.

ЛАЗ-697

В этом фильме снимался не классический ЛАЗ-697 «Турист», а его модификация под названием «Украина-1». Конструкторское бюро специально для съемок выделило экспериментальную машину. Какой индекс у нее был, сейчас сказать сложно, поскольку на тот момент у КБ было сразу несколько автобусов на разработке.

В фильме он якобы курсировал по маршруту Киев — Ялта. Эта модель была специально создана для совершения междугородних поездок. В салоне находилось 36 комфортабельных кресла, которые пассажиры могли отрегулировать под себя. Кроме того, посадочные места оснащались индивидуальным ночным освещением, пепельницами, сетками для газет.

Всего было создано 2 таких автобуса. Они сильно отличались от серийной продукции, например, на них стояла автоматическая коробка передач.

ЗАЗ-965

Более известен как «горбатый запорожец». Это легковой автомобиль советского производства. Он относится к классу А.

Запорожец любили за компактные размеры и небольшую массу. Застрявший в болоте или снегу ЗАЗ-965 могли вынести на руках четверо мужчин. «Горбатый» обладал хорошей маневренностью и прочным кузовом.

ГАЗ-21 «Волга»

Этот автомобиль появлялся в кадрах фильма несколько раз. Например, его можно увидеть в общем потоке машин или в тот момент, когда главная героиня ехала на роликах.

Но лучше всего его можно было рассмотреть в сцене, в которой семейная пара приехала на заправку. Автомобиль имел необычный салатовый цвет.

Cadillac Series 62

Считается самым шикарным автомобилем, снимавшимся в советском кинематографе. В фильме его можно увидеть в тот момент, когда иностранные туристы, приехавшие на этой машине, решили немного размяться во время заправки.

Были в фильме и иностранные туристы на зарубежном автомобиле. Cadillac Series 62 — это модель четвертого поколения 1956 года выпуска. Машина представляет собой 6-местный седан с бензиновым двигателем и механической коробкой передач.