Для иностранных автомобильных компаний Россия – это огромный рынок сбыта. Однако некоторые европейские автомобили не получили широкую известность в нашей стране, и многие российские автолюбители о них даже не слышали.

Югославский Yugo 45

Компактный малолитражный автомобиль Zastava Koral, известный также как Yugo, производился в Югославии, а после в Сербии с 1980 до 2008 года. В общем было выпущено почти 800000 автомобилей, они продавались в Центральной и Восточной Европе и имели название модели «Zastava», а в США и Великобритании назывались «Yugo».

Yugo 45 производился по образцу итальянского автомобиля Fiat 127 и был максимально приближен к западным стандартам по всем автомобильным характеристикам тех времен. Помимо этого, он был одним из самых доступных на рынке и экономичных.

Yugo 45 выпускалась также в кузове кабриолет. Длина машины составляла 3490 мм, ширина – 1540 мм, высота – 1340 мм, величина колесной базы насчитывала 2150 мм.

Румынский ARO 24

Большой внедорожник с хорошей проходимостью ARO 24 производился в Румынии с 1972 по 2006 годы. ARO 24 является одним из первых автомобилей из Румынии, имеющих полноразмерный кузов и конструкцию из цельного металла.

В первое время после выпуска внедорожник поразил отличным дизайном, техническими характеристиками и технологиями.

ARO 24 был в состоянии преодолевать подъемы до 70%, проехать вброд глубиной до 60 см и вел себя уверенно на нетвердом покрытии. Автомобиль имел мощные подвески, обеспечивающие устойчивость машины и комфортную езду.

Румынский производитель устанавливал на ARO 24 как двигатели местного производства, так и иностранного – Ford, Peugeot, Daewoo, Toyotа, которые были бензиновые и дизельные.

Было произведено множество различных модификаций внедорожника – в двух-, трех-, четырехдверном кузове, удлиненная версия с пятью дверями, пикап, модель с мягким снимающимся верхом, а также вариант для военных.

Помимо Европы, внедорожник стал пользоваться спросом зарубежом, ARO 24 экспортировали во многие страны – в Канаду, США, Австралию.

Шведский Volvo 262

Купе Volvo 262 является редким представителем семейства Volvo 260, модель выпускалась шведской компанией в 1977-1978 годах. В общем было произведено около 3 300 автомобилей, некоторые компоненты и дизайнерские решения были заимствовали у 260-й серии. Для стран Северной Америки компанией было произведено ограниченное количество автомобилей Volvo 262.

Самой эксклюзивной моделью Volvo конца 70-х – начала 80-х годов является купе 262С, которая изготавливалась до 1981 года.

Автомобиль сконструировали в Швеции, но выпуск производился в Италии. В машине имелись самые современные на то время решения – электрические стеклоподъемники, центральный замок, сиденья с подогревом и подогрев заднего стекла. Также автомобиль был оснащен электрическими зеркалами, которые имели функцию складывания, круиз-контролем, кондиционером и радио-магнитолой.

При отделке автомобиля использовали итальянскую кожу самого высокого качества, которая была на сиденьях, дверях и даже солнечных козырьках.

Легкосплавные диски Volvo 262С были «обуты» в Michelin или Pirelli. Модель стала абсолютной классикой жанра и получила высокую оценку, в особенности среди коллекционеров.

Болгарский Balkan 1200

В 1960 году на международной выставке в болгарском городе Пловдив был представлен автомобиль Balkan 1200. Компактная двухдверная машина болгарского производства совмещала в себе силовой агрегат и коробку передач VW, частичную конструкцию и дизайн «Москвич-402» и размеры Шкоды-Октавии тех лет.

В то время на заводах сборка автомобиле проходила без соответствующего оборудования и специально обученного персонала.

Некоторые части кузова изготавливались из листового металла с использованием деревянных молотков, а обработка проходила на кожаных подушках, наполненных песком.

Модель имела две модификации – купе и пикап, автомобиль так и не поступил в массовое производство, так как у государства на это не было средств.

Производители пытались попросить финансовой помощи у дружественного СССР, но советское правительство не поддержало идею строить болгарские машины на советские деньги. Balkan 1200 был собран в двух экземплярах, один из которых сохранился в музее завода «Балкан» городе Ловеч, Болгария.

Французский Peugeot 505

Легковой автомобиль среднего класса от французской компании Peugeot 505 пришел на замену Peugeot 504 в 1979 году, производство ее осуществлялось до 1992 года для европейцев. Модель сходила с конвейеров в Испании, Португалии, Франции, также машина производилась за пределами Европы – в Египте, Индонезии, Нигерии и Австралии.

С 1985 года ее выпуском для внутреннего рынка занимались китайцы, пока в 1997 году производство машины не было прекращено. В общей сложности было произведено более 1 300 000 автомобилей французской марки по всему миру.

Отличительные особенности модели – это хорошие ходовые качества на плохих дорогах, высокая надежность и ремонтопригодность, что сделало этот автомобиль популярным в азиатских странах, Южной Америке, а также в Африке.

Неприхотливая машина имеет продуманную конструкцию, а ее технические показатели оправдывали все затраты. Peugeot 505 имеет большой выбор моторов объемом от 1,8 до 2,5 литров, которые могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Модель выпускалась в кузовах четырехдверный седан, пятидверный семейный универсал и ограниченные партиями двухдверный пикап.

Широко открывающиеся двери обеспечивали удобную посадку, а в салоне с удобными сиденьями свободно могли разместиться пять человек. Помимо безопасности, надежности и комфорта, Peugeot 505 имел современный и элегантный дизайн.