7 автомобилей, которые имеют необычную подвеску
Конструкция подвески современных автомобилей не особенно отличается разнообразием. Однако в истории автопрома было немало интересных технических решений, отличающихся от стандартных.
Citroen 2CV
Классический автомобиль французского производителя был в свое время одним из самых дешевых авто на планете. За 40 с лишним лет серийного выпуска его конструктив не раз видоизменялся , но только не сверхмягкая подвеска – массивные пружины, размещенные параллельно кузову под полом. Эта деталь машины была единственной в своем роде полузависимой подвеской, соединенной «спереди-назад».
Фактически это независимый рычажный узел с продольными бортовыми пружинами, по одной на каждый борт. Оригинальная подвеска располагалась на продольных рычагах, где горизонтальные пружины передней и задней пары колес упирались друг в друга через пару общих стоек. Стоит сказать, что амортизационные элементы сами по себе были весьма необычны – горизонтального исполнения, инерционные, позволяющие не «клевать» машине носом при торможении.
Нетрудно догадаться, что такая конструкция подвески потенциально очень мягкая. На практике это приводило и к курьезным ситуациям: грузный водитель или пассажир могли опасно наклонить машину при посадке и даже при резком движении вбок внутри салона.
Грузовики Tatra
Знаменитые чешские «косолапые» грузовики еще можно изредка кое-где встретить. Раньше они в больших количествах разъезжали по улицам городов, в том числе советских. Угол развала колес в этих машинах с 815 модели по сей день вызывает среди водителей споры и противоречивые мнения.
Нововведение в виде специфической конструкции подвески дало самосвалу потрясающие возможности в плане проходимости. Ее передняя механическая часть оснащена телескопическими амортизаторами и в некоторых моделях торсионами. Задние элементы на рессорах автономные, в виде качающихся полуосей. Основой конструкции является центральная несущая труба и эти самые полуоси, объединенные в общий узел, – именно такое решение и вызвало своеобразную «косолапость» колес, дающих качественное сцепление с неровной поверхностью.
Lexus LS
Подвеска авто Lexus LS – это независимая мультилинковая система. Она дает потрясающий комфорт при движении, по ощущения машина словно «летит» по дороге. Конструктивно для достижения такого эффекта пришлось снизить давление на амортизационные стойки, перераспределив массу на пять рычагов задней и три передней части подвески.
Основа конструкции – специальный электромотор, управляемый системой на основе микропроцессора. Он выполняет функционал амортизационной стойки – «сжимается» и «разжимается», однако делает это значительно быстрее классического элемента с пружиной. Молниеносный отклик электромотора позволяет с высокой точностью обрабатывать неровности дороги и «глушить» их. Во время движения кузов остается практически неподвижным.
Alfa Romeo GTV6
В этой машине за вибрации на неровных поверхностях отвечает достаточно жесткий кузов и подвеска DeDion – система, интегрированная вместе с тормозами.
Такая конструкция способствует балансу массы транспортного средства. Максимизация этого параметра позволяет сделать езду гораздо комфортнее. Управление становится значительно более стабильным и легким. Сила, выдаваемая неподрессоренными деталями и воздействующая на автомобиль, компенсируется подрессоренной массой. Подвеска, используемая в Alfa Romeo GTV6, убирает неподрессоренную массу и перемещает ее на кузов машины.
Volvo 340
Эта весьма надежная и неприхотливая малолитражка претерпела множество изменений за годы своего существования. Производитель всегда ставил во главу угла вопрос постоянного улучшения качества сборки.
Борьба с «детскими болезнями» конструкции привела и к значительной переработке подвески, которая в 340 модели представляла собой совмещенный в один блок узел с дифференциалом и трансмиссией. Такой ход вместе с установкой более мощного двигателя и надежной механической коробкой передач позволил довести серию Volvo до очень высокого уровня.
Mercedes S-Class Coupe
Фирменная система подвески в Mercedes S-Class Coupe позволяет не только удерживать массу авто и гасить колебания корпуса, но и активно бороться с креном и клевками. Система Curve Tilting обеспечивает наклон внутрь поворота на 2,65 градуса для противодействия g-силам.
Блок управления в режиме реального времени получает информацию о дорожных условиях посредством расположенных под лобовым стеклом камер и сравнивает ее с показаниями датчиков давления и положения кузова. После анализа всех полученных данных вступают в работу сервогидравлические клапаны передней и задней осей и исполнительные механизмы опор пружины. Одним словом, блок управления заранее распознает поворот и посредством подвески наклоняет машину в нужную сторону.
Jeep Hurricane
«Ураган» – знаменитый концепт-внедорожник концерна Daimler-Chrysler. В серийное производство автомобиль не поступал. Интересная особенность этого джипа – полностью независимая подвеска всех четырех колес. Каждое колесо «умеет» поворачиваться независимо друг от друга, благодаря чему машина может передвигаться боком, разворачиваться на месте и совершать другие манипуляции, недоступные на обычных авто.
Конструкция подвески и прочих элементов Hurricane сложная и дорогостоящая. По этой причине машине не было суждено попасть в серию. Но некоторые инженерно-технические решения, реализованные в ней, уже начинают активно применяться конструкторами. Возможно, кто-нибудь возьмет на вооружение и независимую фирменную подвеску всех колес.