Страсть к гигантомании у некоторых конструкторов приводит к созданию автотехники чудовищных размеров. Причем эти экземпляры могут быть как весьма практичными, так и полностью бесполезными. Иногда они пригодны лишь для того, чтобы поражать воображение.

Самый большой серийный внедорожник

Пикапы очень популярны в Северной Америке. Пикап Ford F-650 напоминает небольшой грузовик, но тем не менее остается легковым внедорожником. Его широко используют военные, спецслужбы, фермерские хозяйства, торговые предприятия.

На его модификации с удлиненной базой «Мамонт» создан лимузин.

Из-за большого расхода топлива (22-30 л на 100 км) производители давно порываются снять его с производства, но вынуждены идти на поводу заказчиков, полюбивших этого монстра.

Самый большой седан

Им долгие годы остается Cadillac Fleetwood Seventy-Five. Выпуск этих моделей был начат еще в 1959 году. Тогда его длина достигала 6,2 м.

К 1975 г. она постепенно увеличилась до 6,4 м, что до сих пор является рекордом.

На авто устанавливали очень мощные двигатели объемом 7,0, 7,7 и 8,2 л и классические 3-ступенчатые гидромеханические АКП.

Самый большой монстр-трак

Единственное назначение всех монстр-траков – развлекать американскую публику на различных автошоу.

Они первоклассно прыгают через ряды препятствий, эффектно переворачиваются, встают на задние колеса и замечательно давят легковушки своим весом и огромными колесами.

Непревзойденным по величине траком является Bigfoot №5. Его высота — 4,7 м, вес — 17 236 кг, а диаметр покрышек — 3 м. В диске его колеса свободно может разместиться человек высокого роста.

Самый крупный мотоцикл

Глядя на 10,5-метрового монстра на двух колесах, задаешься вопросом: «Как на него залезть?», ведь его высота составляет 5,1 м. Его переднее колесо выше роста человека, а с сиденья невозможно дотянуться до руля, даже если встать на него ногами.

Трудно поверить, что он может самостоятельно передвигаться.

Однако Книга рекордов Гиннесса утверждает, что в городе Монтеккьо – Эмилия он самостоятельно проехал целых 100 м, что позволило назвать его рекордсменом среди мотоциклов.

Самый длинный лимузин

Знаменитый лимузин American Dream («Американская мечта») был создан Джеем Орбергом в конце 2000-х. Чтобы получить самый длинный автомобиль в мире (30,5 м), конструктор соединил два лимузина Cadillac Eldorado 1976 г. выпуска.

Его приводят в движение 2 мотора (впереди и сзади) и 13 пар колес. В чудо-автомобиле можно искупаться в бассейне, сыграть в минигольф, понежиться в джакузи.

А еще он оборудован персональной вертолетной площадкой, чтобы без проблем можно было отправиться на деловую встречу в любую точку мира.

Из-за своей непрактичности он 20 лет пребывал в забвении на автостоянке, его кузов сильно проржавел. Однако Технический учебный музей Autoseum планирует на пожертвования восстановить его к весне 2021 г.

Самый большой самосвал

Самым большим считается карьерный самосвал Белорусского автомобильного завода (г. Жодино) БелАЗ 75601. Его габариты — 15300 х 9700 х 7470 мм, масса без груза — 261 т, грузоподъемность — 360 т.

Для этого тяжеловеса был создан двигатель MTU 20V4000 мощностью 2800 кВт. Он оборудован электромеханической трансмиссией и целой системой торможения.

Серийный выпуск этого автомобиля был начат в 2010 г. Одним из первых, кто опробовал новинку в деле, стало Кемеровское предприятие «Кузбассуголь».

Сейчас он успешно работает на комбинатах с добычей полезных ископаемых открытым способом, строительствах ГЭС и других крупных промышленных объектов.