8 автомобилей, доказавших, что французы — мастера по созданию чудаковатых машин
Франция ежегодно производит более 2 млн автомобилей, причем вполне современных и востребованных на мировом рынке. Однако выпускались и весьма странные машины, которые удивляют своим дизайном и техническими решениями.
Citroën DS PLR Michelin
PLR в названии означает «Poids Lourd Rapide», то есть «быстрый тяжеловес». Заказала его компания Michelin, которой принадлежит часть акций Citroën. Собран был автомобиль в 1972 году и предназначался исключительно для рекламы и испытания продукции Michelin. Уникальность заключается в количестве колес — их 10.
Это очень быстрый автомобиль с двумя двигателями, причем первый предназначен для передачи крутящего момента на 3 задние оси, а второй — для вращения только одного колеса, на которое надевается испытываемая резина.
На данном колесе проверяется целый ряд характеристик, оно опускается на дорожное покрытие при необходимости. Машина может разгоняться до 180 км/ч, так что испытания проходят в самых суровых условиях.
На данный момент автомобиль находится в музее Клермон-Феррана, города, где он проработал много лет.
Matra Murena
Этот автомобиль уникален не своим спортивным видом, оцинкованной рамой и стекловолоконным корпусом, а расположением кресел. Это трехместный спорткар, в котором кресла расположены в один ряд.
При ширине корпуса 1,7 м это оказалось возможным. На нем можно ездить и вдвоем, убрав среднее кресло вниз, которое при этом превращается в широкий подлокотник.
Двигатель для своего времени, а выпускался автомобиль с 1980 по 1983 годы, довольно резвый. Объем его составляет 2,2 л, мощность — 142 л. с.
Panhard CD
Спортивный, рамный автомобиль с корпусом из стекловолокна. Этот материал сделал машину уникальной. Корпус сильно заужен сзади, а спереди он почти круглый, что позволило значительно поднять коэффициент обтекаемости и снизить вес конструкции.
Мощность двигателя составляла всего 59 л. с., но максимальная скорость превышала 180 км/ч. Для начала 60-х годов это было неплохо. Автомобиль без труда завоевывал призовые места в гонках, что значительно повысило его популярность.
Renault Twizy
В 2011 году компания Renault объявила о начале производства двухместного электроавтомобиля. В 2012 году он уже появился на рынках европейских стран. В Россию он попал в 2015 году, где его цена составляла примерно 800 тыс. рублей.
Скорость автомобиля невысока — всего 80 км/ч, запаса хода хватает примерно на 100 км. Но для городского движения этого более чем достаточно.
Renault Avantime
Данный автомобиль является трехдверным минивэном. Оригинальный дизайн корпуса с почти вертикальным задним стеклом не нашел среди покупателей понимания. В результате машина была снята с производства через 2 года после запуска, в 2003.
В России Renault Avantime так и не появился, так как серия составляла всего 8557 единиц.
Citroën 2CV Safari
Название зашифровано в аббревиатуре 2CV — deux chevaux vapeu, что в переводе с французского означает «две паровые лошади». Это экономичная «микролитражка», выпускавшаяся с 1948 по 1990 год. Ее появление было обусловлено налоговой политикой Франции, в которой такие машины облагались очень низким налогом.
Она была доступна практически каждому желающему. Весила всего 500 кг, имела 4 скорости и вполне подходила для семейных поездок по городу. Скорость не превышала 60 км/ч, а расход топлива составлял 5 л на 100 км.
Nicholas-Joseph Cugnot’s Fardier
Эту конструкцию можно считать первым французским автомобилем. Данное транспортное средство было сконструировано и воплощено в жизнь военным инженером Николя-Жозе Кюньо в 1769 году.
Паровой двигатель был установлен на телегу, которая получила название Fardier. Это был прототип не только автомобиля, но и паровоза.