«Кавказскую пленницу» можно считать одним из самых популярных советских фильмов. Современники, пересматривая эту кинокартину, обращают внимание на многие детали, в том числе и на автомобили, которые появляются на экране. На съемках были задействованы несколько марок, каждая из которых по-своему уникальна.

Adler Trumpf

Данный немецкий автомобиль принадлежал Юрию Никулину. Примечательно то, что снимали его с родным регистрационным номером – 91-63 ЮАР. После съемок Юрий Никулин уже не использовал эту машину, поэтому она долгое время стояла в гараже цирка, а после смерти актера перешла в руки Александру Рукавишникову – скульптору, который выполнил бронзовую композицию Никулина с автомобилем в натуральную величину.

Автомобили Adler Trumpf – переднеприводные, однако на экземпляре для советской комедии был установлен двигатель и коробка передач от «Москвича». Машина претерпела и другие изменения: например, во время финальной погони можно увидеть надпись «ЗМА» на колесном колпаке. Кроме того, специально были отрезаны рамки дверей и верх кузова, вместо которых умельцы приделали самодельный механизм складной крыши кабриолета. Для съемок заменили и фигурку – в фильме на машине красовался олень от «Волги».

ГАЗ-55

Этот автомобиль («пылесос» Эдика) появляется в первых же кадрах фильма. Изготовлен он был кустарным образом и на ГАЗ-55 был похож только внешне. Основой для машины выступила «полуторка», которая также известна как ГАЗ-ММ. Скорее всего, последняя модель была предназначена для проведения хирургических операций в полевых условиях, а вот ГАЗ-55 для этих целей не подходил, поскольку имел слишком низкий салон. К моменту съемок эти машины уже считались вышедшими на пенсию, доживая свой век в качестве развозных.

ГАЗ-21

На этом автомобиле ездил сам товарищ Саахов. Для съемок был выбран ГАЗ-21 второй серии в экспортном исполнении. Однако хорошие автоэксперты заметили некоторое несоответствие в том экземпляре, который появляется на экране – фары на машине товарища Саахова стоят от модели 3-й серии. Понять это можно по тому, что у них нет хромированного оклада.

Skoda-Liaz 706 RTTN

Чехословацкий тягач прибыл на территорию СССР по распределению. Миру он был представлен в 1957 году. Автомобиль имел усиленную раму и двигатель мощностью 210 л. с.

На тот момент существовали различные модификации. В фильме же представлена модель с холодильной установкой.

Урал М-72

В киноленте появляются и другие транспортные средства, например патрульный мотоцикл Урал М-72 – советский тяжелый мотоцикл, который выпускался в период с 1941 по 1960 год. Изначально он предназначался для военных нужд. В свободную продажу поступил только в середине 1950-х годов.

Данная модель имела дуплексную раму, ножное переключение передач, пружинную подвеску заднего колеса, карданную передачу и двигатель с оппозитным расположением цилиндров.

Несмотря на большой вес, Урал М-72 был очень быстрым – максимальная скорость с коляской достигала отметки 95 км/ч, а без нее – 110 км/ч.

Эти мотоциклы до сих пор в почете. Их часто можно встретить на сельских дорогах.