Чего только не продается на просторах всемирной паутины. Так, житель Рязанской области выставил на Авито свой бронетранспортер БТР-40. Собственник позиционирует его как вездеход повышенной проходимости, предназначенный для туристических целей.

Дорогой экземпляр

Это оригинальный мелкосерийный экземпляр военной машины, выпущенный в далеком 1957 году на заводе ГАЗ. На сегодняшний день его пробег составляет чуть более 2000 километров. Стоит он 5,3 млн рублей.

Технически машина представляет собой транспортный грузовик ГАЗ 21, переоборудованный в бронетранспортер. Под капотом присутствует карбюраторный двигатель объемом 3,85 куб.см., мощностью 85 л.с.

БТР-40 — это самый брутальный бронетранспортер советской эпохи с оригинальным двигателем и ходовой частью. Транспорт продается с оригинальными документами и имеет госномер, а значит, стоит на учете в ГИБДД.

Состояние машины отличное, как внешне так и технически. Все узлы, кузов и навесное оборудование сохранилось в первозданном виде, более того, оно прекрасно работает.

В салоне два посадочных места: водительское и пассажирское. За ними располагается огромный багажный отсек, который также может быть использован для транспортировки людей.

Судя по колесной базе и рекордно высокому дорожному просвету, проходимости транспорту не занимать. В последние годы бронетранспортер использовался как выставочный объект, иногда был задействован в съемках.

Все винтажные декоративные элементы можно снять буквально за час и заменить на оригинальные. В комплекте к машине прилагается набор ручных инструментов: лопата, монтировка и прочие принадлежности.

Самая удивительная и уникальная часть БТРа — боковые двери. Кроме того, что они имеют необычную изогнутую форму, открываются они вниз, словно люк.

Внутреннее оснащение выполнено не менее винтажно: восстановленная оригинальная панель приборов, элементы управления и датчики сохранились в первозданном виде и находятся в идеальном состоянии.

Советскую атмосферу разбавляет лишь современный монитор навигатора, вмонтированный в центральную консоль, а также ручная рация Моторола.

Дополнительно к машине прилагается большая коллекция «фирменной» технической литературы. Это книги, сборочные чертежи, электрические схемы, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию и т.д. Также имеется комплект расходных материалов, наиболее востребованных запчастей и шанцевого инструмента для ремонта.

Почему так дорого

Столь высокая цена БРТ-40 объясняется тем, что такие арт-объекты встречаются крайне редко и за ними буквально идет охота коллекционеров подобного раритета.

К тому же, состояние машины близко к идеальному — это касается каждой мелочи как кузовной части, так и салона. Навесная аппаратура также присутствует в полном составе: прожекторы, зеркала, тент и буксировочные цепи.

Более того, бронетранспортер полностью работоспособен, в нем функционирует все до единой лампочки. А другого такого экземпляра в подобном состоянии попросту не найти.

БТР-40 является самым недоступным видом техники того времени. В наше время он крайне редко появляется в свободной продаже.

Гораздо чаще на интернет площадках можно встретить другой бронетранспортер — БТР 50. Его средняя стоимость более чем в два раза ниже. Это модернизированный вездеход на гусеничном ходу, который не имеет гражданских документов и госномеров.

Такие БТРы выпускались в более позднее время, на сегодня их осталось значительно больше и купить такой транспорт гораздо проще и дешевле.