Чтобы ездить по грязи, размокшей глине и проселочным дорогам, нужен автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом. Отлично подойдет советский внедорожник ЛуАЗ-969. У него не только высокая проходимость, но еще и приятная цена.

Изучаем цены

Новых ЛуАЗов на рынке нет. Их выпускали с 1966 по 1996 годы (модификации 969 и 969 м), но сохранилось достаточно интересных экземпляров, причем разной ценовой категории.

Так, согласно данным электронных досок объявлений, за вездеход, в котором от ЛуАЗа остался только кузов, просят почти полмиллиона рублей. Его агрегатная часть заменена ВАЗовской, с доработанным специально под низкие обороты двигателем. Также переделана тормозная система. Многие узлы усовершенствованы: установлены с других марок либо заменены на оригинальные новые. Но это исключение из правил.

За автомобиль с незначительными переделками (чаще всего встречается замена двигателя на ВАЗ или от «Таврии», доработка рулевого управления) просят от 150 до 250 тыс. руб. При этом брезентовый тент может быть заменен на цельнометаллический или пластиковый.

От 80 до 150 тыс. руб. обойдется хорошо сохранившийся ЛуАЗик с небольшим пробегом. При этом встречаются отличные экземпляры с кузовом, на котором отсутствуют следы коррозии, и с пробегом до 10 000 километров.

А вот от автомобиля по цене 50-80 тыс. руб. чуда ждать не стоит. Несмотря на сравнительно небольшой пробег (до 60 тыс. км.), присутствуют очаги коррозии, а под заявленным «рабочим состоянием» скрываются проблемы с двигателем и подвеской.

Нижняя планка — 10-50 тыс. рублей. Здесь нет ничего, кроме совсем стареньких машин с гниющими кузовами, которые находятся в крайне запущенном состоянии. Но все поправимо. Ведь цены на запчасти невысоки: оригинальный двигатель в сборе можно купить за 5000 рублей.

Маленькое «чудище»

В СССР ЛуАЗ так не называли, а вот прозвище «луноход» за ним закрепилось. Так автолюбители отметили неказистый внешний вид, непропорциональные формы кузова, высокий клиренс и шины с тракторным протектором.

Кузов автомобиля был открытого типа, с трубчатым каркасом, на который натягивался брезентовый тент. Без него он практически не эксплуатировался.

Из-за высокого клиренса посадка в салон производилась посредством подножек, выпиравших с обеих сторон снизу из-под порогов. Круглые передние фары, унифицированные с УАЗ, создавали впечатление непропорциональности лицевой части, за что внедорожник иногда называли «тушканом».

А вот в наше время с названиями никто не церемонится. Все говорят просто — «чудище».

Если не смотреть на внешность

Внешняя неказистость машины уходила на второй план там, где заканчивался асфальт и начиналось бездорожье. Потому что это была стихия этого авто, обладавшего фантастической проходимостью, которой не могли похвастаться ни УАЗ, ни «Нива».

Это объяснялось конструктивной особенностью: ЛуАЗ был «гражданской» версией ТПК (Транспортера переднего края), специфической машины, разработанной по заданию военных. Отсюда он перенял отключаемый полный привод, поперечную торсионную независимую подвеску, блокируемые дифференциалы и колесные редукторы, благодаря которым дорожный просвет составлял около 30 сантиметров.

В сочетании с легким кузовом, простой, безотказной электросхемой и тяговитым двигателем воздушного охлаждения ЛуАЗ представлял собой идеальную машину для условий бездорожья и пересеченной местности.