Концепт-кары создаются, чтобы показать миру, какими должны быть автомобили будущего. Одними из лидеров по созданию концептуальных моделей является компания Тойота. Японским инженерам еще 10-15 лет назад удалось предсказать, какими будут наши современные машины.

Toyota Soarer FXS

Автомобиль был представлен публике в 2001 году в Токио. Акцент сделан на внешний вид — плавные очертания пропитаны неофутуризмом, машина грамотно спроектирована с точки зрения аэродинамики.

Кузов получил плоское днище и широкий, полностью функциональный диффузор вместо громоздких спойлеров. Коэффициент аэродинамического сопротивления стал рекордно низким для машин категории городских родстеров.

Силовая часть осталась традиционной: мотор V8 объемом 4,3 литра, мощность 280 л.с. Салон также выполнен в спортивном стиле, с обилием хромированных элементов в отделке.

Toyota Fine-S Fuel-cell

В 2003 году Тойота представила публике свой новый концепт, работающий на водородных источниках питания. Причем вырабатывать энергию Fine-S Fuel-cell способна не только из водорода, находящегося внутри автомобиля, но и из водорода, находящегося снаружи.

Несмотря на непривычный футуристический внешний вид, модель успешно встала на конвейер.

Она выпускается ограниченными сериями, преимущественно для внутреннего японского рынка, где уже получили распространение водородные заправочные станции.

Toyota Fine-X

Одна из главных особенностей автомобиля — способность каждого колеса поворачиваться независимо от остальных. В движение автомобиль приводит гибридная система на водородных топливных элементах.

В ступицу каждого колеса встроены четыре миниатюрных электромотора. Они питаются преобразованной химической энергией.

Элементы внутренней отделки, обивка сидений, потолочный материал и покрытие пола выполнены из переработанных растительных материалов. А большинство кузовных деталей изготовлено из сплавов на основе каучука. Поэтому при утилизации машины природе не наносится ни малейшего ущерба.

Toyota Fun-Vii

Кузов электромобиля Toyota Fun Vii полностью сенсорный. Он имеет специальную поверхность, которая словно хамелеон меняет цвет машины, выводя изображения на кузов. Машина даже выглядит, как «смартфон на колесах», управляемый касанием пальца.

Зарядка у Fun Vii на магнитной основе. Для подзарядки источника питания необходимо заехать на специальную площадку с электромагнитной установкой.

Время зарядки 15 минут, что обеспечит передвижение на 150 км. Для поддержания минимального заряда в конструкции машины предусмотрены солнечные батареи.

Этот автомобиль японцы не ставят в серию, потому что мир пока не готов к столь резким переменам. Нефтяные компании не поддержат производство экологически чистого транспорта — это ударит по их бизнесу.

К тому же ни в одной стране мира пока еще не создана необходимая для такого транспорта инфраструктура.

Toyota FT-Bh

В 2012 году Тойота презентовала свой гибридный городской компакт-вэн FT-Bh. По заявлениям дизайнеров компании, в будущем эта модель пойдет в серию. Она будет относиться к классу «B», уровень выбросов отработанных газов которой будет вполовину меньше, чем у конкурентов.

В интерьере инженеры применили экологически чистый вспененный материал, который обеспечивает лучший контроль температурного режима и снижает общий вес кузова.

В несущей части FT-Bh Concept задействованы максимально легкие и недорогие материалы, которые впоследствии подлежат переработке.