Автосамолет, офис на колесах и еще 5 интересных проектов транспорта из будущего
Нет предела полёту технической мысли. Иногда появляются такие транспортные гибриды, что остаётся только удивляться фантазии их создателей. Если эти проекты дойдут до конвейера, нас ожидают новые впечатления.
Автосамолёт Embraer Pulse eVTOL
Компания Embraer предлагает новый способ совершить воздушное путешествие. Теперь не надо пересаживаться с одного вида транспорта на другой — от самого порога и до салона самолёта пассажира доставит специальное транспортное средство. Это удобно — избежать долгих оформлений и очередей в залах аэропорта.
По словам представителей компании Embraer, технически такой гибрид самолёта и пассажирской индивидуальной капсулы осуществим в ближайшем будущем. Компания, производящая разнообразные самолёты, от военных до сельскохозяйственных, планирует производство таких необычных аэробусов, но конкретные сроки пока не названы.
Офис на колёсах Nissan e-NV200
О возможности иметь передвижной офис, удобный, хорошо оснащённый, ещё недавно приходилось только мечтать. Экспериментальный образец такого офиса выпущен компанией Nissan. Электромобиль Nissan e-NV200, на базе которого создан мобильный рабочий кабинет, не производит вредных выбросов, он экологичен и работает тише, чем авто с бензиновым двигателем. Заряда аккумуляторов хватает на 170-180 км. Мощность двигателя 106 л.с., что вполне достаточно для передвижения в городских условиях.
На случай пробок к двери изнутри крепится складной велосипед. И это не единственное удобство модели. Офис оснащён всем необходимым для работы. Внутри стол с компьютером, зарядные устройства для гаджетов, даже кофемашину и холодильник удалось разместить. Всё компактно, технологично и эстетично. Внутренний объём офиса 4.2 кубометра. Workspace (так назвали экспериментальный образец) был создан совместно с британской компанией Stadio Hardie.
Капсула Median AMB
Спасение людей на дороге, особенно на скоростной трассе — дело непростое. До пострадавших бывает трудно добраться. Иногда этому препятствуют заторы, образовавшиеся именно из-за аварии.
Разработка Median AMB выглядит впечатляюще из-за своей простоты и функциональности. Основная концепция разработки — передвижение капсулы по центральному разделителю, как по рельсу.
После получения сигнала об аварии капсула уже через 2-3 минуты последует к её месту. Само транспортное средство запланировано небольшим. Оно не рассчитано на реанимационные мероприятия, его функция — быстро доставить пострадавшего к месту транспортировки в больницу. Внутри достаточно места для одного пострадавшего и двух медиков.
Проект впечатляющий. Применение таких капсул будет возможно только на тех трассах, где есть центральный разделитель, то есть на крупных автострадах.
Гироскопический автобус
Проблема передвижения по перегруженным городским улицам ставит перед разработчиками сложные задачи. «Общественный транспорт должен передвигаться над транспортным потоком», — уверен Dahir Insaat, дизайнер промышленных объектов.
Его автобус будущего передвигается на шести опорах, у каждой — собственный привод. Это даёт возможность для манёвра: автобус сможет «присесть», проезжая под мостом, или «перешагнуть» через автомобиль.
Электродвигатель подзаряжается на специальных станциях или даже на остановке. В солнечный день зарядка возможна от солнечных батарей, установленных на крыше.
Машина со сменным кузовом Italdesign Capsula
Ателье Italdesign разработало концепцию модульного автомобиля ещё в 1982 году. Идея компоновки позаимствована у междугородних автобусов — багажное отделение под основным салоном, так же как и двигатель.
На шасси по замыслу разработчика устанавливается сменная капсула. Это может быть микроавтобус, пожарная машина, погрузчик, скорая помощь — вариации разнообразны.
Идею развила американская компания General Motors. Модульная компоновка была использована при создании пассажирского автомобиля Autonomi.
Электромобиль-телега Viva
Это транспортное средство не подходит ни под одно определение. Небольшая капсула с изящными обводами рассчитана на комфортное размещение 4 человек. Автомобиль передвигается без водителя, но самое удивительное не это.
Электродвигатель работает от аккумулятора, который заряжается весьма необычным способом. Чтобы его зарядить, нужны две лошади. Они впрягаются, как в обычную телегу, и до момента зарядки аккумулятора везут машину.
Такой концептуальный автомобиль, разработанный студией Camal из Турина, скорее предмет роскоши, чем полноценное средство передвижения.