Как конструкторы НАМи Волгу переделали: получились почти элитные авто
После развала СССР российский рынок начал активно пополняться подержанными иномарками из Европы и Японии. В этот момент всем стало понятно, что советские машины сильно устарели, как внешне, так и технически. Но даже будучи в тяжелом положении, инженеры Горьковского автозавода не прекращали попытки модернизировать устаревшую, но безальтернативную машину.
Волга-Кортеж
В середине 1990-х в Московском научном автомоторном институте разработали и собрали уникальный образец лимузина, взяв за основу серийную модель ГАЗ-31029. По задумке создателей, автомобиль должен был стать новым премиальным авто для первых лиц государства.
В процессе переоборудования серийной Волги в эксклюзивный премиум-класс габариты кузова были увеличены в длину с 4960 мм до 5710 мм. Для этого между передними и задними дверями вместо стоек были вварены дополнительные стенки шириной 650 мм.
Также были удлинены днище и крыша кузова. Задние стойки стали шире, в них расположилось дополнительное круглое окно, похожее на иллюминатор.
Это позволило увеличить пространство для сидящих сзади. В угоду современным тенденциям наклон заднего стекла увеличили, изменив соответственно конструкцию задней акустической полки.
Салон автомобиля делился на переднюю и заднюю зоны с помощью стеклянной перегородки с автоматическим приводом. Задняя половина салона считалась VIP-зоной, там размещался мини-бар, аудиосистема и даже встроенный радиотелефон. Сиденья и рулевое колесо обтянуты бежевой кожей, а приборная панель выполнена из светлого пластика того же оттенка.
Силовая часть машины представлена безальтернативным 2-литровым атмосферником мощностью 100 л. с. Пару ему составляет классическая 4-позиционная МКПП. Подвеска изменений практически не претерпела, лишь была перенастроена на более плавный ход и увеличенную снаряженную массу.
Некоторое время Волга-Кортеж использовалась в качестве свадебного транспорта, затем долго стояла на территории института. В 2013 году машину продали одному из коллекционеров, чтобы освободить место для работы над проектом «Кортеж» для президента РФ.
Волга-Престиж
В 1995 году конструкторы завода ГАЗ совместно со специалистами «НАМИ» представили публике рестайлинговую версию Волги 2410. По задумке инженеров, данный автомобиль должен был потеснить «пятерку» БМВ.
Эта машина в середине 1990-х была на пике популярности на российском вторичном рынке и едва ли не ставила крест на дальнейшем развитии отечественного автопрома.
Прототип концепта Волга-Престиж представили на автосалоне в Москве. По словам автоэкспертов, в машине практически ничего не выдавало серийную ГАЗ-3102, кроме центральной части кузова.
В автомобиле присутствовали все обязательные атрибуты роскоши: белые кожаные кресла, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и зеркала с электрообогревом.
«Волга-Престиж» имела спортивный акцент, для чего колея задних колес была увеличена, а стандартная подвеска перенастроена на более жесткую работу. Это придало машине устойчивости.
Передняя часть автомобиля, включая двойную круглую оптику, стала напоминать Ягуар или Ровер. Задняя часть со скругленными фонарями также заимствована у Ровера. В целом кузов стал более обтекаемым и плавным в угоду тенденциям того времени.
Несмотря на то, что автомобиль был напичкан всевозможной аппаратурой и электроприборами, он все равно остался технически несовершенным, а внешне даже архаичным. Это понимали и разработчики, из-за чего модель так и осталась прототипом.