В Филиппинах можно ездить на своей машине только 3 раза в неделю: как еще «воюют» с пробками в других странах
Свобода передвижения, независимость от расписания городского транспорта, поездки с комфортом — лишь малая часть преимуществ наличия автомобиля. Правда, оценить их по достоинству не получится, если приходится подолгу стоять в пробках. Проблема автозаторов коснулась большинства стран, некоторым из которых только с помощью радикальных мер удалось разгрузить дороги.
Филиппины
В Филиппинах ввели ограничение на пользование машиной в будни. Власти придумали специальную систему, позволяющую без труда контролировать водителей и не вызвать путаницы среди автомобилистов.
В зависимости от того, на какую цифру оканчиваются номера транспортного средства, его владельцу запрещено появляться на дороге 1 день в неделю.
Если последняя цифра в номере машины 0 или 9, то на ней нельзя выезжать по пятницам, 1 или 2 — по понедельникам, 3 или 4 — по вторникам, 5 или 6 — по средам, 7 или 8 — по четвергам. Абсолютно все автомобилисты могут пользоваться своим транспортом лишь в выходные, когда людям не нужно массово добираться на работу.
Англия
Англичане с пробками в центре столицы борются с помощью пошлин. С 2003 г. въезд в центр Лондона с 7.00 до 18.30 сделали платным. От налога освободили лишь машины спецслужб, такси, общественный и двухколесный транспорт, а также людей с ограниченными физическими возможностями.
Остальные за въезд в центр столицы обязаны внести сумму от 10 до 14 фунтов стерлингов в зависимости от способа оплаты. Для жителей этой зоны действует скидка на проезд 90%.
Такие меры привели к снижению транспортных потоков в Лондоне. Полученные сборы за въезд в платную зону английские власти направляют на развитие городского транспорта и улучшение дорог.
Китай
Во избежание транспортного коллапса руководство страны с 2011 года жестко ограничило квоты на регистрацию новых автомобилей. Жителей других регионов решили пускать в столицу только с разрешения местных властей.
В больших городах правительство доверило выбор счастливчиков, которым позволят ездить, воле случая. Номера там разыгрывают в лотереях и продают на аукционах. Правда удача «улыбается» только 1 из минимум 53 претендентов, но китайцы борются и за этот шанс.
Сингапур
В Сингапуре нет возможности расширять дороги, поэтому бороться с заторами решили мерами, направленными на снижение количества машин. Власти мотивируют граждан отказаться от покупки автомобиля путем снижения тарифов на такси и городской транспорт.
Тому, кто все же решил ездить на собственном средстве передвижения, помимо трат на машину придется отдать около 1,4 ее стоимости за регистрацию.
Сингапурцам разрешают приобрести номера на аукционе, но такая роскошь по карману не каждому. За возможность ездить на собственном автомобиле жители Сингапура расстаются с несколькими десятками тысяч долларов.
Южная Корея
Южнокорейские власти сделали ставку на усовершенствование транспортной системы, а не борьбу с автомобилистами. Автобусные маршруты соединили с метро. Создали удобную систему пересадок.
Городской транспорт имеет преимущество над частным. Поэтому пока автовладельцы стоят в пробке, пассажиры автобусов добираются быстро и дешево куда им надо.
Дороги в Южной Корее оснащены информационными табло, предупреждающими о пробках. Чтобы снизить транспортный поток, корейские компании договорились о том, что рабочий день будет оканчиваться не как у нас ровно в 18.00 или 19.00, а в разное время.