Мужчины до сих пор сомневаются в способности представительниц слабой половины быть хорошими водителями, поэтому много шутят о женщинах за рулем. Однако мир меняется, и если раньше автоледи была редкостью, то сегодня для женщин участие в дорожном движении — уже необходимая часть повседневной жизни.

Что говорит статистика

Научный центр безопасности дорожного движения провел работу по исследованию и анализу нарушений ПДД, за которые предусмотрена уголовная ответственность. По итоговой информации из общего числа осужденных мужчины составляют 96,4 %, в то время как количество привлеченных к уголовной ответственности женщин — оставшиеся 3,6 %.

Такой показатель объясняется тем, что, согласно ПДД, к уголовному наказанию приговариваются водители, по отношению к которым ранее уже применялись меры наказания за вождение в нетрезвом виде. Доля таких нарушителей составляет 88 % от числа осужденных.

Наибольшее количество повторных правонарушителей — водители в возрасте от 25 до 29 лет, а больше половины из всего количества — безработные.

Утверждение, что женщин за рулем в принципе меньше, распространенное, но весьма спорное: даже если «на глаз» оценить состав потока, можно увидеть, что в городе с любой численностью практически одинаковое количество водителей обоих полов.

В чем причина

Прежде всего — в ответственности и агрессивном поведении на дороге. Мужчины чаще женщин садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, еще чаще нарушают скоростной режим и могут позволить себе отправиться в поездку без страхового полиса.

Представительницы прекрасного пола на дороге более аккуратны и дисциплинированы, а наиболее частые происшествия с участием автоледи — это «притертости» на парковке и наезды на полусферы, в то время как последствия мужской самоуверенности в большинстве случаев гораздо разрушительнее.

Женщины более дотошно относятся к изучению ПДД, задают больше вопросов в процессе обучения и, как следствие, успешнее сдают экзамены в ГАИ.

Среди представителей мужского населения наблюдается больше «прогульщиков» как минимум занятий по теории.

К тому же женщины в большинстве случаев предпочитают относиться к автомобилю, как к инструменту для передвижения из одной точки в другую, предпочитая комфорт и безопасность поездки.

Мужчины же, в свою очередь, способны увлекаться вождением сильнее, чем требуется, что может привести к печальным последствиям.

Так что стремление исключить женщин из полноценных участников дорожного движения — уже пережиток прошлого. На дороге все равны, и правила для всех едины. Мужчинам остается поучиться у слабого пола дисциплинированности и аккуратности, а женщинам — побольше углубиться в матчасть и не бояться нестандартных ситуаций в пути.