Как в разных странах относятся к женщинам за рулем и в автомобильном бизнесе
Когда-то вождение автомобиля было исключительно мужским делом, а женщины за рулем регулярно подвергались дискриминации. Однако и в наше время некоторые люди считают, что женщина, так или иначе связанная с автомобилями, — это неправильно. Разберемся, как относятся к этому вопросу люди из разных стран.
В России
Предполагается, что в России женщины-водители составляют примерно 20% от всего количества автомобилистов. Общество считает, что представительницы прекрасного пола создают аварийную обстановку на дорогах чаще, чем мужчины. Однако цифры это опровергают.
Так, за 8 месяцев 2019 года по вине мужчин погибло примерно 8000 человек, а по вине женщин — 800.
Помимо того, что женщин-водителей мало, их не приветствуют и в автобизнесе на руководящих должностях (zhazhda.biz). Но благодаря их вниманию к деталям, природной интуиции и чуткости, они занимают высокие позиции в финансовом отделе, отделе по работе с персоналом или в маркетинге в автокомпаниях.
А вот встретить женщин-таксистов или дальнобойщиков довольно сложно. Тяжелые условия труда, посменная работа, скандалы и различные подлости на дорогах мешают им добиться успеха в этой сфере.
В США
В США женщин-водителей примерно столько же, сколько и мужчин. Т. к. многим приходится жить в пригороде, а работать в большом городе, то не остается выбора, кроме как сесть за руль.
Женщины также работают в такси и водят грузовики. В 2017 году было 7,89% профессиональных женщин-водителей, а 45% автопарков были готовы взять их на работу.
Кроме того, многие женщины занимают руководящие посты в американском автопроме. К примеру 46-летняя Елена Антая, — вице-президент по закупкам в компании Toyota Gosei North America, а 43-летняя Джессика Берри, — вице-президент направления Toyota, Hyundai-Kia в компании по производству автомобильных сидений Adient.
Европа
Как в России, так и в Европе мужчины подшучивают над женщинами-водителями. При этом европейские СМИ сообщают, что девушки водят машины аккуратнее, чем представители сильного пола.
Штрафы за превышение скорости получают в основном мужчины, и из-за этого автомобильная страховка в некоторых странах Европы обходится им дороже, чем женщинам.
В среднем 25% представительниц слабого пола работают на производстве машин в Европе. Все больше автомобильных компаний стремятся назначить женщин на ключевые позиции. Портал Automotive News Europe ежегодно публикует список самых успешных руководительниц в автопроме Европы.
Ближний Восток
О правах женщин на Ближнем Востоке ходит множество слухов. В основном их не ограничивают в получении водительских прав. Исключением долгое время была Саудовская Аравия, однако и в ней девушкам разрешили садиться за руль.
Единственным препятствием на пути к вождению могут стать семейные запреты, но в этом случае женщинам нанимают личных водителей.
Отношение к водителям-девушкам обычно дружелюбное, мужчины рады помочь им в случае чрезвычайной ситуации на дороге. Для женщин даже стали делать специальные парковки в торговых центрах.
Африка
Отношение к автолюбительницам в Африке нейтральное, но сами они не желают проводить долгое время за рулем из-за опасной обстановки на дорогах.
Например в Сомали вождение может закончиться трагично, т. к. группировка «Аш-Шабаб» подрывает машины мирных жителей. А во времена их правления женщину за рулем и ее отца ждало серьезное наказание.
Несмотря на опасности на дороге, все больше представительниц прекрасного пола выбирают профессию водителя такси. Так, в ЮАР в компании Uber 3,8% водителей составляют женщины.