Все видели эмблему с изображением дикой кошки, делающей стремительный прыжок вперед. Компания «Jaguar» прошла немалый путь от производства мотоколясок до создания автомобилей премиум-класса. В процессе становления бренда, было совершено множество культовых прорывов.

Jaguar XK120

В 1948 году широкой публике был представлен «Jaguar XK120». Он стал первым спорткаром, вышедшим после Второй мировой войны, и вызвал настоящий ажиотаж. Машина была оснащена новым шестицилиндровым двигателем XK, а число 120 означало максимальную скорость в милях. Первая версия имела мощность 160 л. с., а в 1954 году, когда завершилось производство «XK120», автомобиль оснастили агрегатом с мощностью 210 л. с.

240 машин, выпущенных в период 1948-1949 годов, были снабжены уникальным алюминиевым кузовом ручной работы. А верх у них изначально был открытый. Затем появилась модель с крышей, а материал кузова заменили на сталь. В 1953 году был выпущен кабриолет.

SS Jaguar 100

В 1935 году вышла первая версия «SS Jaguar 100». При этом, создавалась она с целью превзойти предыдущую модель «SS 90» по характеристикам двигателя. И это удалось: мощность мотора возросла с 70 до 103 л. с.

При этом объем шестицилиндрового мотора составлял 2,5 л, но позже его заменили на 3,5 л. А цифра 100 в названии означала максимальную скорость в милях.

Jaguar Mark 1

«Jaguar Mark 1» вышел в свет в 1955 году с шестицилиндровым двигателем, объемом 2,4 л и мощностью 112 л. с. Вторая версия была выпущена в 1957, с объемом 3,4 л, и имела 210 л. с.

Примечательно то, что данная модель стала первой машиной, с несущей конструкцией кузова, которая выпускалась компанией серийно. За рулем этого компактного седана приходили к финишу первыми такие известные гонщики как Стерлинг Мосс, Майк Хоторн и Рой Сальвадори.

Jaguar XKSS

Данная модель создавалась по образу гоночного автомобиля «Jaguar D-Type». Но ее преобразовали для езды по городским дорогам.

Новая машина сохранила спортивный стиль, но была модифицирована для повседневного использования: добавили дверь со стороны пассажира и убрали хвостовой стабилизатор. При этом 3,4 литровый двигатель, с мощностью 250 л. с. разгонял автомобиль до 100 миль в час.

Для начала, планировали выпустить 21 автомобиль, но на заводе разгорелся пожар. В результате было собрано только 16. Одна машина попала к актеру Стиву Маккуину и стала его любимицей. В наше время эта модель считается раритетной и бесценной.

Jaguar F-Type

В отличие от обсуждаемых ранее винтажных моделей, первый Jaguar F-Type вышел сравнительно недавно: в 2013 году. Он является приемником популярного в свое время спорткара «Jaguar E-Type». Автомобиль представлен в двух вариантах алюминиевого кузова: родстер и купе. Воздухозаборники на капоте и аэродинамичные элементы на бампере вместе с крупной ячеистой сеткой на передней части задают спортивную форму авто.

На выбор покупателя имеется три двигателя с турбонадувом. Это шестицилиндровые варианты с объемом 3 л, выдающие по 335 и 375 л. с., а также восьмицилиндровый, с объемом 5 л и мощностью 488 л. с. В комплектацию входит автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

Jaguar F-Type оснащен 6,8 дюймовым дисплеем и мультимедийной системой Meridian.

Jaguar XJR-15

Всего в период с 1990 по 1992 годы было выпущено 53 автомобиля данной серии, а каждый стоил около 960 тысяч долларов. «Jaguar XJR-15» создавался совместно с компанией TWR. Он стал первым серийным авто, чьи кузов и монокок изготовлены из углепластика.

Гоночный автомобиль был оснащен 6-литровым двигателем V12 мощностью 450 л. с. и 6-ступенчатой не синхронизованной коробкой передач. Необычным явлением для тех времен стала педаль газа с электронным приводом.

Jaguar XJ220

Даже в наши дни модель 1991 года выпуска выглядит очень футуристично. Плавные линии кузова создают иллюзию полета и скорости, даже когда машина стоит на месте.

Jaguar XJ220 стал первым суперкаром для компании. Он был оснащен двигателем V6, который выдавал 542 л. с. и разгонялся до 321 км/ч.

Jaguar E-Type

Jaguar E-Type сочетал в себе внешнюю элегантность и сильные для своего времени технические характеристики. Машину, выпущенную в 1961 году, признают, как один из самых удачных спорткаров компании.

Изначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым двигателем с объемом 3,8 л, но позже его увеличили до 4,2 л. На выбор имелось 3 типа кузова: родстер и купе (с двумя или четырьмя сидениями).