Кастомные автомобили на аукционах – не редкость, существуют даже отдельные торги, где продаются только вручную собранные единичные экземпляры. Но вот компания Jettersetter Inc. смогла удивить самых искушенных покупателей, представив на аукцион Mecum Auctions лимузин, сделанный на базе самолета.

История создания лимузина

Работы по превращению гражданского самолета в шикарный лимузин были начаты еще в 2005 году. Автор проекта Дэн Харрис из города Бенд (штат Орегон) только переделкой корпуса занимался 2 года.

В дальнейшем самолет компании, основанной Фрэнком Де Анджело и Михаилом Кашеватским, претерпел самые удивительные изменения и превратился в полностью сертифицированный автомобиль с возможностью самостоятельного передвижения по улицам.

Как выглядит лимузин

Автомобиль выглядит, как самолет без крыльев – в автомобиле сразу читаются характерные черты именно летательного аппарата. Обтекаемая кабина с острым носом, цилиндрический фюзеляж, хвостовое оперение и даже подвесные реактивные моторы. На самом деле турбин в них уже нет, но выглядят они все равно эффектно. Там теперь стоит мощная аудиосистема, способная воспроизвести рев реактивного двигателя.

Размеры лимузина не превышают обычных длинных авто данного класса. Его длинна – 12,7 м, а ширина – 2,3 м.

Авто выкрашено в трехкомпонентную вишневую краску, что тоже делает его уникальным, так как ни самолетов, ни лимузинов такого цвета не существует.

Отдельно нужно упомянуть об изменившемся шасси самолета, а теперь лимузина. Это 28-дюймовые красно-черные диски «Diablo», обутые в резину «Kumho» 325/25R28. Именно эта черта делает самолет похожим на наземное транспортное средство, если абстрагироваться от того, что у него нет крыльев.

Посадка и выгрузка пассажиров по-прежнему осуществляется чрез откидной трап, ведь клиренс автомобиля не стал низким, да и конструктивные двери на старом месте расположены высоко в бортах фюзеляжа.

Что внутри

Салон автомобиля рассчитан на комфортное расположение восемнадцати пассажиров. А если потесниться, то и всех двадцати.

Удобство пассажиров обеспечивается кожаными диванами, светодиодной подсветкой, наличием  аудиосистемы «Showtime Audio» мощностью 17 000 Вт и 42-дюймовым телевизором.

Пол и потолок подсвечиваются таким образом, что салон напоминает кабину космического корабля из фантастических фильмов. Этот эффект усиливается наличием в салоне самолетных иллюминаторов вместо привычных окон. Кресло пилота чашеобразное, также выполнено из кожи.

Технические особенности

При конструировании данного авто были разработаны специальные технические решения. Корпус был укреплен специальной стальной рамой, разработанной компанией «Exotic Coach» из Чикаго.

V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet Vortec объемом 8,1 л и мощностью 400 л.с. смонтирован в задней части автомобиля. Такие моторы устанавливаются в большие внедорожники типа Tahoe, Chevrolet Grand Blazer или Chevrolet Sonora.

В лимузине из-за его конструктивных особенностей установлено эксклюзивное рулевое управление и тормозная система.

Аукцион

Его планируется провести летом 2020 года. Устроители торгов предполагают сделать стартовой цену в 5 000 000 долларов. Главное в данном лоте – не дороговизна материалов и комплектующих для авто, а его уникальность.

Лимузин является статусным автомобилем. Он призван выделить своего хозяина из ряда других обеспеченных людей. Такие индивиды не стесняются выставлять напоказ свой финансовый успех – охотно пользуются частными самолетам, яхтами и лимузинами. На этот контингент потенциальных покупателей и нацелен аукцион.

Для удобства транспортировки в комплекте с лимузином предлагается 44-футовый прицеп Iron Bull 2017 года выпуска и пикап Chevrolet 2500 HD – в качестве тягача. Такой пикап стоимостью около 40 000 долларов – довольно ощутимый бонус для покупки.