6 элитных автомобилей, кузов которых сделан из настоящего дерева
Основной материал для изготовления кузова автомобиля — металл, а в редких случаях спорткаров — углепластик. Но автомобиль из натуральных материалов — идея вовсе не фантастическая.
Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer
Британская компания Lagonda была основана в начале 20-годов прошлого столетия. Бренд специализировался на производстве премиальных автомобилей, а наиболее популярной моделью была V12. Однако, существовала и уникальная модификация с приставкой Tulipwood.
Тулип — порода бразильской древесины красного тропического семейства. Материал представляет крайнюю редкость и обладает невероятными цветовыми и текстурными характеристиками. Практически все детали кузова изготовлены из этого материала, который в некоторых местах дополнен латунью.
Примечательно, что двигатель раритетного автомобиля представляет не меньший интерес, чем его внешность. За производительность отвечает 12-цилиндровый мотор с рабочим объёмом в 4,5 литра, способный выдавать до 225 л. с. Показатель в 1939 году считался более, чем внушительным. Силовая установка работает в паре с простой четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Точное количество Tulipwood Tourer, сохранившихся до наших дней, остаётся неизвестным и насчитывает единичные экземпляры. Последний раз модель выставляли на аукционе Sotheby’s в 2007 году, где была продана за 450 тыс. долларов.
Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood
Первым владельцем этого потрясающего авто был лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ. В свои 23 года парень выиграл кубок Буало и состязание на Испано-Сюизе. В 1924 году энтузиаст стал обладателем первого шасси модели H6C.
Общие черты болида крайне напоминали самолёт — вытянутый сигарообразный силуэт создавался по заказу компанией Nieuport согласно традиционным технологиям. Рёбра каркаса были прошиты медными заклёпками и проклеены авиационной фанерой, изготовленной из дорогостоящей бразильской древесины тулип.
Стоковый двигатель также подвергся доработке. Объём агрегата вырос до 7,9 л, что позволило развивать мощность до 200 л. с. Практически сразу после создания, машина отправилась на одну из тяжелейших европейских гонок — семичасовую Тарга Флорио, где болид занял шестое место в общем зачёте. На сегодняшний день модель находится в частной коллекции и изредка появляется на выставках.
Bentley Mark VI Estate Car by Rippon
Необычный автомобиль строится на базе шестого поколения культового британского автопроизводителя. От традиционных моделей линейки, лимитированное издание отличалось уникальной отделкой кузова. Боковые двери, а также часть задних крыльев были покрыты декоративным щитом из канадского клёна и красного дерева.
В остальном это был традиционный представитель семейства. Машина была оснащена 4,3-литровым бензиновым двигателем с шестицилиндровой компоновкой. Мотор работал в паре с четырёхступенчатой ручной КПП. Максимальная скорость достигала отметки в 160 км в час, а разгон до «сотни» занимал долгие по нынешним меркам 15 сек.
Chevrolet Fleetline ‘Country Club’ Aerosedan
Модель с массивной деревянной вставкой продолжала успешно продаваться вплоть до 1948 года, когда основные конкуренты Chevrolet перешли на более современные материалы. В период реализации Counrty Club было продано порядка 212 тыс. экземпляров.
Боковые части автомобиля и двери были украшены инсталляциями из лакированного дерева двух пород. По неподтверждённым данным руководство Chevrolet закупало эту деталь кузова у частного производителя, ведь мощностей для обработки дерева у автокомпании попросту не было.
В качестве силового агрегата автомобиля использовался 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Фирменный мотор Blue Flame 216 выдавал до 90 л. с., что считалось довольно хорошим результатом для того времени. Машина работала в паре с трёхступенчатой синхронизированной коробкой передач.
Morris Minor Traveller
Модификация Traveller вышла в период второй генерации модели Minor. Тогда бренд принадлежал холдингу British Motor Company. Поэтому для рационализации новое руководство ввело систему соответствия узлов и агрегатов с модельным рядом Austin. Однако, версия Traveller стала особенной и смогла выделиться среди однообразия BMC.
Ключевой особенностью компактного автомобиля считается дополнительная декоративная рама из ольхи. Она обрабатывалась пигментными маслами, что позволило добиться уникальной структуры материала. В отличие от более доступных «собратьев» модификация Traveller полностью собиралась на завод Coventry.
Автомобиль оснащался скромным, но экономически выгодным 0,8-литровым двигателем, входящим в линейку A-series. Агрегат также известен по модели Austin A30, а выпуск его модификаций прекратился лишь в 2000 году.
Splinter
Создатель этого необычного проекта — промышленный дизайнер из Технического университета Северной Каролины. Джо Хармон потратил порядка 10 лет на разработку и сборку машины.
Удивительно, но в Splinter не только кузов изготовлен из дерева, но и множество деталей интерьера, подвески и даже внутренняя часть колёсных дисков. Однако, методика сборки кузова заслуживает отдельного внимания — для достижения гладких линий использовалось полотно, сформированное из плетёных полос шпона дерева вишни, дополненной бальсовой сердцевиной. Для упрощения процесса было создано некое подобие ткацкого станка. Готовые детали подвергались ламинации.
В качестве силового агрегата использовался 7-литровый Cadillac V8, работающий в паре с двумя турбинами и шестиступенчатой механической коробкой передач. Пиковая мощность установки достигает 600 л. с.