В нашей стране любовь к советскому автопрому не иссякает и по сей день. Но если во времена СССР это было обусловлено жизненной потребностью, то сегодняшний спрос на старые Жигули и Запорожцы вызван совершенно иными целями. Автотюнеры часто покупают старые экземпляры автомобилей и создают из них лимузины, спорткары и вездеходы.

На базе ВАЗ 2107

В 1980-х годах советские автомобили поставлялись на экспорт, в том числе в Великобританию. Так, из популярной в СССР «семерки» АвтоВАЗа местные мастера смогли создать роскошный лимузин. Проект получился качественным и недешевым, что видно по исполнению.

Над автомобилем трудились специалисты тюнингового ателье Coleman-Milne, которое специализируется на удлинении седанов от Rolls Royce, Mercedes, Chrysler и превращает их в премиальные лимузины для местных чиновников. В результате переделок серийной ВАЗ-2107 кузов удлинили до семи метров, задние двери стали шире, а крышу сделали из стеклопластика и подняли на 10 см. Между передними и задними дверями добавили глухие окна.

Техническая часть осталась без изменений, потому что создатели не преследовали такой цели. Доработка коснулась лишь амортизаторов — подвеска получила усиленные пружины и стойки, чтобы справляться с внушительным весом удлиненной машины. Известно, что проект попал в один из выпусков популярной передачи Top Gear.

На базе ВАЗ 2101

Конструктор-любитель из Венгрии переделал старую серийную «копейку» в комфортабельный лимузин и назвал ее «Жигулино». Внешние черты ВАЗ-2101 остались узнаваемыми: капот, стекла, бамперы, оптика и боковые зеркала достались лимузину от серийной «копейки». Из заметных изменений только удлинившийся до семи метров кузов и черная тонировка всех стекол.

Основной акцент автор сделал на интерьер, изменив его до неузнаваемости. Вместо штатных сидений на всю длину салона расположился огромный кожаный диван. Напротив него установлена акустическая система и встроенный холодильник с аппаратом для производства льда. В машине также присутствует мини-бар, телевизор и прочие атрибуты роскоши, присущие машине этого класса.

Техническая часть изменений не претерпела. Под капотом остался все тот же вазовский двигатель объемом 1,6 литра и механическая трансмиссия. Однако амортизаторы автору пришлось доработать, а пружины заменить на усиленные, чтобы подвеска могла выдерживать внушительный вес удлинившегося кузова.

На базе Запорожца

Это кажется невероятным, но в интернете можно увидеть объявление о продаже самодельного лимузина на базе легендарного «горбатого» Запорожца. Выглядит творение как детский аттракцион, однако, попав в салон, относиться к машине начинаешь всерьез. Создатель шестиметрового лимузина просит за него всего одну тысячу долларов, несмотря на то, что трудился над ним два года.

В ходе доработок весь салон, сиденья, задний диван, дверная обшивка и потолок были перетянуты красной бархатной тканью. С одной стороны салона разместились дополнительные кресла для трех человек и холодильник. Напротив расположится складной стол и бар для напитков, а также всевозможные полки, ниши и дополнительные аудиоколонки. В крыше автомобиля появился люк, а на передней консоли — радиотелефон, питающийся от прикуривателя.

Качество сборки, разумеется, сложно назвать профессиональным, но все имеющееся в салоне электрооборудование и оснащение исправно работает, в том числе кондиционер. Использовать такую шестиметровую машину для ежедневных поездок вряд ли удобно, но пополнить чью-то коллекцию этот экземпляр сможет.