Причина появления сверхкомпактных автомобилей – самые разные: низкая покупательская способность населения, нехватка материалов, необходимость в малогабаритности, уменьшение веса авто, создание максимально экологичного транспорта и даже требования оккупационных властей. Примером могут быть следующие машины.

Peel P50

Этот трехколесный мини-автомобиль, чем-то напоминающий мотоколяску, был произведен Peel Engineering Company в 1963 г. В машине с одной дверью помещался взрослый человек и небольшая сумка. К отличительным чертам также можно отнести наличие одной фары по центру и рукоять на задней части, которая позволяла спокойно развернуть или затащить авто в необходимое место. Вес Peel Р50 равен примерно 59 кг.

Автомобиль был оборудован 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW мощностью 4,2 л. с. и развивал максимальную скорость 61 км/ч. Количество скоростей на МКПП — 3, передача заднего хода и вовсе отсутствовала. Зато расход топлива на 100 км небольшой – всего 2,8 л. За все время существования этих мини-машин предусматривалось две версии мотора: бензиновый и электрический.

Вначале планировалось выпустить ограниченную серию из 50 экземпляров, причем стоимость одного составляла огромную сумму — 10700 долл. Затем на какое-то время производство остановилось и возобновилось только в 2010 г.

В настоящее время Peel P50 удерживает звание самого маленького серийного автомобиля.

Peugeot VLV

В 1940-м немецкие войска заняли Францию. Новые хозяева Парижа тут же запретили местным автомобильным фирмам выпускать бензиновые легковушки. Все топливо шло на нужды вермахта.

Семья Peugeot нашла отличное решение проблемы, создав электромобиль. Впервые о Peugeot VLV узнали 1 мая 1941 г. Аббревиатура расшифровывалась как «Voiture Legere de Ville», т. е. «легкий городской автомобиль».

Максимальная скорость этой крохи – 36 км/ч, а расстояние, которое она может пройти без подзарядки, равняется примерно 80 км. Мощность двигателя составляла 3 л. с.

Самое обидное в истории электромобиля, что при отсутствии необходимости потребления бензина этот Peugeot все равно не угодил оккупантам. Его производство пришлось закрыть после создания 377 моделей.

СМЗ С-3А

Это двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска, который выпускался Серпуховским заводом с 1958 по 1970 гг. В качестве мотора выступал мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л. с.

Вы наверняка знаете это авто по известной киноленте Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Именно после этого фильма машина получила прозвище «моргуновка», т. к. в фильме ею управлял актер Евгений Моргунов.

Сам СМЗ С-3А пользовался большой популярностью. Он имел меньшую стоимость по сравнению с полноценным транспортом, но при этом подходил для обычного городского использования. Однако при создании данной модели не планировалось, что машина будет проходить большие расстояния.

С одной стороны, С-3А была достаточно тяжелой (425 кг), трудоемкой и дорогой в изготовлении, с другой – имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ч) и недостаточную проходимость, связанную с маленькими колесами и слабой тягой мотора.

Heinkel Kabine 175

Компании BMW, Heinkel, Messerschmitt и Dornier были крупнейшими производителями самолетов во времена Второй мировой войны. После разгрома Третьего рейха они остались без работы и к середине 50-х гг. были вынуждены переключиться на выпуск так называемых «кабиненроллеров» — промежуточного звена между мотоциклом и автомобилем. 175-ый был одним из творений того времени.

Модель имела стальной несущий кузов вместо рамы, передачу заднего хода и одноцилиндровый четырехтактный мотор собственной конструкции мощностью 9 л. с., способный развивать скорость до 90 км/ч. Большим плюсом авто было отсутствие громкого шума двигателя.

Heinkel Kabine поступил в продажу в 1956 г. Он выпускался на заводе Heinkel Flugzeugwerke в Варнемюнде, а корпуса поставляла фирма Vidal&Sohn из Гамбурга.

Mercedes-Benz F-Cell Roadster

В 2009 г. был представлен концепт-кар с гибридным двигателем от компании Mercedes-Benz. Главная цель этого проекта состоит в обучении стажеров концерна Daimler AG принципам работы с альтернативными топливными технологиями.

Если говорить о внешнем виде данной модели, то это смесь ретро со стилями иных эпох плюс лицевая часть от гоночного болида Формулы-1. Внутри предусмотрено два кожаных сиденья для водителя и пассажира.

Компактный экологичный двигатель мощностью 1,2 кВт расположен в задней части и защищен стеклом. Максимальная скорость, которую способен набрать электрокар, составляет 25 км/ч, полного заряда хватит на 350 км.

Управление автомобилем осуществляется по технологии Drive-by-Wire, а роль рулевого колеса выполняет джойстик, находящийся между сиденьями.