В попытке создать идеальную машину, изобретатели часто используют нетривиальные решения. Ярчайший пример необычного автомобиля — гирокар. Это машина с двумя колёсами, расположенными в одну линию. Отличие его от мотоцикла заключается в установленном гироскопе, который поддерживает равновесие авто. Рассмотрим 5 самых интересных моделей гирокаров.

Wolseley Gyrocar

Как ни странно, первый гирокар был произведён в России. Его в 1913 году придумал и построил государственный деятель и талантливый самоучка граф Петр Петрович Шиловский. Изначально проект пытались воплотить в жизнь в России. Но чрезвычайно дорогой и непонятный автомобиль не получил поддержки царского правительства и перекочевал в Англию.

Тогда за реализацию изобретения взялась компания Wolselay. Первый раз по улицам Лондона автомобиль проехал в середине 1914 года. Шиловский намеренно ехал как можно медленнее, а пассажиры менялись местами и ходили по автомобилю, чтобы показать его феноменальную устойчивость.

Гирокар Шилковского был очень крупной, сложной и тяжеловесной машиной массой более трёх тонн. К сожалению, изобретение гениального конструктора не получило распространения. В 1915 году из-за начавшейся Первой мировой войны автомобиль законсервировали, закопав в яму возле железнодорожной станции.

В 1938 году по настоянию самого Шилковского полусгнившую машину выкопали и отправили в музей фирмы Wolseley. А через 10 лет она была отправлена на лом. Следующий гирокар появился лишь в 1961 году.

Gyro-X

Gyro-X — это одноместный гирокар, спроектированный энтузиастом Луисом Сунни в 1962 году и выпускавшийся его компанией Gyro Transport System. В рекламе авто позиционировалось как «первый гироскопически стабилизируемый автомобиль, который не наклоняется при поворотах». Посмотрев на первый пункт нашего списка, можно понять, как сильно они ошибались.

Машина вышла маленькой (всего 10 см в высоту и 106 в ширину), но очень быстрой и манёвренной. Два колеса вместо четырех давали свои преимущества. Для того что бы развить скорость в 200 миль в час, этой машине нужен был лишь двигатель в 80 лошадиных сил. Этому способствовала очень сильная аэродинамическая обтекаемость автомобиля, которую можно сравнить с таковой у мотоцикла.

На первый взгляд, машина была обречена на успех. Gyro Transport System строили большие планы, собираясь выпускать целую серию двухколёсных машин, среди которых были семейные автомобили и пикапы. Экспериментальная модель внушала доверие, но не хватало финансов для отправки на конвейер.

На этом этапе проект Луиса Суинни был закрыт. Спортивный гирокар не произвёл впечатления на инвесторов. Главной причиной послужил слишком долгий запуск автомобиля: маховик раскручивался более трёх минут. Автомобиль был уничтожен в том же году, а всё, что осталось — фотографии и техническая документация.

Ford Gyron

В 1961 году компания Ford представила шоу-кар Ford Gyron. По виду он напоминал фюзеляж реактивного самолёта. Под купольной откидной крышей размещалось два сиденья. В теории он оснащался 60-тисантиметровым маховиком, превосходившем все предыдущие конструкции. Однако на деле концепт-кар был эффектным макетом. Его цель была маркетинг и исследование, а не серийное производство.

В итоге концепт оказался несостоявшимся, а модель-студию продали на аукционе в 2012 году. Несмотря на свою нефункциональность, именно Gyron стал основой для сконструированного в будущем Gyro-X, вполне рабочего гирокара.

LitMotors C-1

C-1 — это гибрид автомобиля и скутера, оснащённый электромотором и двумя гироскопами.

По утверждениям представителей компании, даже при сильном столкновении авто не переворачивается. К слову, при тестах уложить его на бок не удалось даже с помощью троса. Если электромобиль действительно такой безопасный, то проект выглядит перспективно.

Аккумулятор полностью заряжается за 4-6 часов и держит заряд на протяжении 350 километров. Максимальная скорость — 193 км/ч. Благодаря своей форме, гирокар не теряет энергию, как четырёхколёсные автомобили, и способен достичь неплохих показателей.

Салон двухместный, оснащён всеми атрибутами современного авто: подушка безопасности, кондиционер и стереосистема.

Цена за такое чудо тоже немалая — от 12 тыс. долларов.

Lingyun 1703

Завершает наш список беспилотный китайский гирокар.

Его разработала китайская компания Beijing Lingyun Intelligent Technology. Главной его фишкой является полное отсутствие руля. Вместо него в салоне установлен огромный сенсорный дисплей, в который «водитель» вводит пункт назначения. На этом ручное управление автомобилем заканчивается. Педали, само собой, отсутствуют.

Помимо этого, электроскутер имеет футуристичный дизайн и скромный запас хода: всего 100 километров при максимальной скорости 100 км.\ч.

Интересно, что создатель гирокара Чжу Линь Юн утверждает, что вдохновлялся тем самым Ford Gyron 1961 года. Таким образом, Форд стал катализатором массы новых разработок в области гироскопической стабилизации автомобилей.