Знаменитый швейцарский изобретатель и конструктор получил мировую популярность благодаря невероятным дизайнерским решениям в сфере создания и модернизации автомобилей. Оригинальные машины, разработанные Франко Сбарро.

Sbarro Espera Eight

Концепт-кар впервые представили в 2012 году во время Парижского автосалона. Модерновый хот-род получил название неспроста — восемь недель потребовалось студентам школы дизайна Sbarro на создание модели Eight.

За производительность болида отвечает восьмицилиндровый двигатель Maserati с пиковой мощностью в 360 л. с. Крутящий момент передается на заднюю ось через шестиступенчатую механическую КПП.

Отдельного внимания также заслуживает интерьер и внутреннее оснащение необыкновенного автомобиля. В качестве бортового компьютера применяется планшет, поддерживающий большинство приложений для навигации, общения и веб-серфинга. БК дополняет магнитола Parrot Asteroid Smart, дисплей которой составляет 6,2 дюйма.

Sbarro Windhawk 6×6

Автомобиль был построен в единичном экземпляре самим Франко Сбарро для короля Саудовской Аравии в 1979 году. Халид ибн Абдул-Азиза хотел машину, которая была бы достаточно скорой и при этом имела высокие показатели проходимости. Windhawk 6×6 применялся для охоты. Примечательно, что конструкция внедорожника позволяет ее осуществлять, не выходя из кабины.

В качестве силовой установки выступает 6,9-литровый двигатель компании Mercedes. Мотор способен выдавать до 217 л. с. мощности, но пристального внимания заслуживает невероятный крутящий момент в 600 Нм, позволяющий передвигаться по пустыням или проселочным дорогам с крейсерской скоростью порядка 130 километров в час.

Sbarro Monster G

Во время дебютной презентации автомобиля на Женевском автосалоне 1987 года модель под названием Monster G стала сенсацией мероприятия. Это и не удивительно, ведь машина оснащена не обычными колесами, а дисками от Boeing 747. Их ширина составляет 35 см, а диаметр — 0,5 м. Разработкой покрышек для этого «монстра» занималась небезызвестная компания Goodyear.

Впрочем, на этом оригинальность автомобиля не заканчивается. За производительность отвечает 6,4-литровый двигатель на 350 л. с. Кузов внедорожника изготовлен из армейского кевлара, а в багажнике размещен небольшой стилизованный скутер для экстренных случаев.

Sbarro Chrono 3.5

Традиционный, на первый взгляд, спорткар кроет в себе удивительную конструктивную особенность. В качестве силового агрегата болида выступает двигатель от BMW M1, но при естественной компоновке он бы не поместился в столь компактный автомобиль.

Однако, Франко Сбарро нашел нестандартное решение проблемы — большая часть мотора и навесного оборудования размещена на дополнительной раме, которая крепится к главному каркасу посредством шарнирного механизма. Поэтому, чтобы получить доступ к моторному отсеку, необходимо «переломить» машину.

Sbarro Challenge

Представленный в 1985 году автомобиль стал своего рода революцией в сфере дизайна спорткаров. Главной особенностью является обтекаемый кузов, способствующий максимально возможному уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления.

За время существования Challenge было выпущено порядка 10 автомобилей, каждый из которых изготавливался вручную на заказ. В последние модели устанавливался двигатель от Porsche 930 Turbo. Производительный мотор подвергался форсированию и модификации, что позволило безопасно увеличить объем силовой установки до 3,3 литра, а мощность — до 400 л. с.

Sbarro Shahin 1000

В 1983 году конструктор и дизайнер Франко Сбарро представил свое видение премиального купе Mercedes-Benz W126 SEC. Из изменений экстерьера, в первую очередь, выделяется специфическая решетка радиатора, закрывающая головной свет и поворотные сигналы. Вместе с тем, автомобиль получил новые бампера и боковые юбки. Традиционные петли дверей были заменены на «крылья чайки», которые сегодня можно встретить на моделях компании Tesla.

Всего было выпущено 28 единиц Shanin 1000, половина из которых получила 5-литровый, а другая — 6,9-литровый двигатель V8 на 286 л. с. Из опций также стоит отметить возможность установки профессиональной аудиосистемы, ТВ и камеры заднего вида.

Sbarro Rolls-Royce Camargue

Еще один проект, разработанный специально для марокканского короля Хассана Второго. Автомобиль построен на базе одноименной модели «Роллс-Ройс» образца 1977 года, но имеет ряд доработок и улучшений, предназначенных для более комфортной соколиной охоты. От дверей отказались, вместо них установлена рама безопасности. Вместе с тем, присутствует своеобразный механизм складывания ветрового стекла и специальная платформа для сокольничего, расположенная за рядом сидений.

Отдельного упоминания заслуживает оформление задних фонарей. Также, как у Shahin 1000, этот элемент кузова закрыт дополнительной решеткой, придающей автомобилю более строгий вид.

Sbarro Osmos

Несмотря на то, что Франко Сбарро не имел специального образования, ему практически удалось заново изобрести колесо. Система, получившая название Magic Wheel, использовалась на автомобиле Osmos в 1989 году.

Модель стала первой машиной, не имевшей ступичного механизма и привычного тормозного диска или барабана. В роли последних выступал некий обод специальной конструкции. Технология позволила не только приковывать взгляды, но и благотворно влияла на управляемость, разгонную динамику, а также экономические показатели автомобиля.

Примечательно, что изобретение так и не нашло массового применения. Подобная конструкция была слишком сложной и дорогостоящей для серийной реализации. Поэтому в мире существует только один автомобиль с «волшебными колесами» — Sbarro Osmos.