Появление красно-оранжевых пятен на кузове ― неприятная неожиданность для любого автовладельца, но ржавчина не берется из ниоткуда. Ей всегда предшествует менее заметная коррозия, вызванная рядом причин, с которыми можно и нужно бороться.

Чрезмерная влажность

Обильные и постоянные осадки ― главная причина появления ржавчины. В «мокрых» условиях процесс коррозии активизируется быстро, поэтому если после очередного дождя или снегопада вы обнаружите на покрытии кузова свежие следы, будто от порезов, срочно посетите автосервис для их счистки и закраски.

Ввиду высокого уровня загрязнения воздуха, особенно в мегаполисах и промышленных регионах, осадки приобретают дополнительную опасность из-за подкисления снега и дождевой воды вредными газообразными примесями. Диоксид серы, хлор, оксид азота, аммиак и прочие вещества, находящиеся в атмосфере, ускоряют развитие коррозии.

Влага опасна и для других частей автомобиля. При дождливой погоде двигатель может не завестись из-за отсыревания контактов в разъемах электропроводки, а датчики тормозной системы могут не всегда вовремя реагировать. В обоих случаях поможет просушка, очистка и последующая защита контактов.

В салоне машины стоит обратить внимание на второстепенные детали, плохо защищенные от коррозии: кронштейны сидений, электротросовые приводы.

Резкие перепады температуры

Колебания температуры воздуха приводят к разрушению металла кузова даже под лакокрасочным покрытием с антикоррозионным слоем. Причина тому ― подходящие условия для конденсации влаги на поверхности и в закрытых профилях автомобиля.

Ввиду недостаточной аэрации конденсат почти не высыхает, что провоцирует застой влаги и последующую коррозию. А если вы живете в регионе со значительной разницей в температурах ночью и днем, то стоит задуматься о том, где вы оставляете автомобиль. В идеале это должно быть хорошо вентилируемое и сухое помещение.

Нет защиты кузова

На этапе изготовления кузова проводится целый ряд защитных мероприятий: от фосфатирования до нанесения антикоррозионного покрытия. Но при неправильном уходе за автомобилем или заводском браке протекция сводится практически к нулю, а воздействие внешней среды становится особенно опасным.

Поверхностный защитный слой должен иметь определенную толщину для исключения микроскопических трещин. Для защиты кузова от атмосферных факторов существуют специальные средства, которые вам посоветуют в ближайшем автосервисе. Их стоит наносить регулярно.

Есть повреждения

Даже мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля с проникшей в них ржавчиной со временем превращаются в дыру. В местах растрескивания и механического повреждения лакокрасочных покрытий традиционно скапливается влага, пыль и загрязнения, которые получают доступ к незащищенному металлу.

Ржавчину нужно удалять до самого основания, а затем обрабатывать эти участки антикоррозионным средством.

Некачественный материал кузова

Самые уязвимые места для распространения коррозии на кузове ― это места с множеством зазоров и щелей в сварных и фланцевых соединениях. Большая площадь поверхности, сочетание нескольких материалов и сплавов, использование тонколистовых металлов в производстве, электропроводные свойства обшивки становятся идеальной средой для развития ржавчины.

Материал кузова современных автомобилей тестируется еще на этапе создания прототипа. А при покупке подержанных моделей прошлых лет особенно важно визуально осматривать кузов и промерять толщину металла в разных местах с помощью толщиномера.