После войны в Советском Союзе из-за дефицита шин начался простой автотранспорта. Инженерам дали задачу увеличить производство и придумать новую конструкцию. Это задумывалось с целью сделать шины более долговечными, а также автоматизировать их производство. Создать и выпустить принципиально новую разработку получилось, однако от нее пришлось не только отказаться, но даже запретить.

Что представляла собой «бесконечная шина»

Вариантов было много, но выбрали именно идею «бесконечной шины». Новинка, разработанная Ярославским шинным заводом, имела покрышку с нитями корда в каркасе «Р», которые были расположены радиально, и протекторами «РС», которые были съемными.

Инженеры обратили внимание, что при езде изнашивается не вся покрышка, а только ее протектор. Поэтому разработали принципиально новую модель, в которой наиболее уязвимый элемент представлял собой сравнительно легко сменяемые «протекторные кольца». Они обеспечивали ходовой части мощную и долговременную защиту.

Какие преимущества давало такое кольцо

Главное преимущество — кольца увеличивали срок эксплуатации покрышек в 5 раз. Если менять их вовремя, то одной шины хватало на 230 000 километров. При том, что благодаря новой конструкции производить замену водитель мог самостоятельно. Достаточно спустить колесо, заменить покрытие и вновь накачать.

Массово такие шины ставили на грузовики «ГАЗ-51». Водителям эта конструкция изначально понравилась своей простотой. Однако не всё оказалось так хорошо.

Почему от разработки пришлось отказаться

Несмотря на преимущества и долговечность новых покрышек, их использование и разработку запретили. Минусы заметно перевесили плюсы новинки. Примененная технология была несовершенна, а самое главное — опасна для всех участников дорожного движения.

Тестирования показали, что колеса постоянно буксуют. Под съемный протектор попадали любые мелкие предметы и застревали в нем. На высокой скорости это приводило к разрыву покрышек. Это было крайне небезопасно и приводило к дополнительной работе водителя, которому приходилось постоянно наблюдать за давлением в шинах. Вовремя не уследил — приходилось менять или искать одно из колец, которое могло отпасть во время движения.

Учитывая все факторы, новые типы шин полностью сняли с производства и запретили их выпуск. Идея была отличной, но инженерам не позволили ее доработать. Поэтому вернулись к использованию прежних конструкций.