Монстр-трак – это измененный или переделанный автомобиль на очень больших колесах, имеющий подвеску с большим ходом и очень мощный двигатель. Эти машины пилотируются профессиональными водителями и участвуют в гонках по бездорожью, где они прыгают через препятствия и выполняют разнообразные акробатические номера.

Bigfoot

Одним из ярких представителей этого вида машин является Bigfoot.

Bigfoot – это серия монстр-траков, производство которых началось в 1970-х годах. Первый автомобиль этой марки был сделан Бобом Чандлером из пикапа Ford F-250 1974 года выпуска, на который были установлены тракторные колеса.

Каждая новая версия Бигфутов приобретала все больший размер колес – Bigfoot 5, например, имеет трехметровые шины, его высота составляет более 6 метров, а вес – 17 тонн. Такие габариты сказались на маневренности и скорости, поэтому при помощи компьютерного анализа были рассчитаны идеальные параметры, и Bigfoot стал легко побеждать в соревнованиях.

На данный момент насчитывается 21 поколение Bigfoot, все они до сих пор целы, за исключением 16 версии, который разбился в 2012 году на соревнованиях.

Grave Digger

Монстер-трак Grave Digger был создан в 1982 году. Первые модели были построены на базе машин Ford, но стандартным кузовом для него является Chevrolet 1950 года. Grave Digger быстро стал популярным в 80-х годах, его выступления часто производили настоящий фурор, развлекая зрителей яркими трюками. Он также много раз выигрывал в гонках и, независимо от водителя, постоянно участвует в фристайле последним, обеспечивая зрелищный финал всего шоу.

С основания Grave Digger было собрано более 30 версий этого трака. Отличительной особенностью в его оформлении являются красные фары, зеленое пламя, надгробия, окровавленные зубы, дом с привидениями и череп. Визуальное оформление по сути, осталось таким же, что и в 1986 году, когда появилось впервые, и полностью соответствует названию: Grave Digger в переводе значит «Копатель могил».

Towasaurus Wrex

Первый монстр-трак Towasaurus Wrex появился на гоночной трассе в конце 80-х годов. Корпус автомобиля был изготовлен из листового металла и спроектирован под грузовик-эвакуатор.

До сих пор корпус и схема окраски трака не изменилась – это красное пламя на капоте эвакуатора Chevrolet 1946 года. Этот автомобиль является фаворитом во всех гонках, в которых принимает участие.

Higher Education

Еще один представитель этого класса автомобилей – Higher Education – дебютировал в 2011 году в Монреале. Корпус трака имеет форму школьного автобуса. Название его – Higher Education – соответствует внешнему виду огромной машины и переводится как «Высшее образование».

Чтобы обеспечить оптимальную развесовку и снизить центр тяжести автомобиля высотой 4 метра, двигатель устанавливают внутри рамы. Она является защитным каркасом для водителя, потому что во время выступлений машина часто опрокидывается и переворачивается. Прыгать и оставаться устойчивым монстр-траку удается благодаря сдвоенным амортизаторам.

Bear foot

Монстр-трак Bear foot начал принимать участие в соревнованиях в 80-х годах. Первые его версии были сделаны под кузов Chevrolet, с 1992 года до настоящего времени используется кузов пикапа Dodge Ram.

Для кузова используются стеклопластиковые панели, имитирующие внешний вид обычного автомобиля. Масса монстр-трака составляет около 5 тонн, он способен развивать максимальную скорость до 120 км/час, огромная машина может осуществлять прыжки до 60 метров.

Smart ForFun

Полноценный монстр-трак соединяет кузов автомобиля особо малого класса Smart и шасси Mercedes Unimog. Высота машины составляет 3,7 метра, а дорожный просвет – 60 см.

El Toro Loco

Мощный и огромный монстр-трак El Toro Loco появился в 2001 году. Название автомобиля в переводе означает «Безумный бык»: он имеет особенное офрмление – огромные рога и зубы на кузове пикапа.

Raminator

Этот трак попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый монстр-трак в мире, установив новый мировой рекорд: он развил скорость 159,4 км/час. Рекорд был установлен в Остине, штат Техас на чемпионате мира по гонкам на выносливость. На Raminator был установлен 9,2 литровый V8 двигатель, выдававший 2000 лошадиных сил.