Бывалые автомобилисты знают немало «дедовских» приемов, которые помогают им в обслуживании своих железных коней. Один из таких – добавление пищевой соли в бачок омывателя ветрового стекла. Однако мало кто знает, что этот народный метод может больше навредить машине, чем принести пользы.

Соль в омывателе

С давних времен известно, что этот продукт обладает способностью повышать температуру воды. Насыщенный солевой раствор не замерзает даже при минус 20 градусах. Солевые смеси используют и коммунальные службы, посыпая ими дороги в зимнее время.

Способом активно пользовались многие водители в советское время, когда в продаже еще не существовало эффективной жидкости для омывания лобового стекла от грязи в холодное время года. Она попросту была не востребована, ведь практически все автовладельцы хранили свои машины в гаражах.

В теплом гараже температура воздуха за всю зиму может не опуститься ниже нуля. Поэтому у советских автомобилистов на практике применялось два варианта: возить с собой емкость с чистой водой и тряпку, либо не ездить в морозную погоду.

В то время находчивые люди и догадались сыпать соль в бачок омывателя, чтобы не позволить воде замерзнуть. С этой точки зрения решение действительное грамотное, ведь заледенелый бачок омывателя нередко лопался при замерзании в нем воды. А все потому, что в старых моделях машин этот элемент изготавливался из хрупкой и неэластичной пластмассы.

Привычка добавлять в систему этот пищевой продукт осталась у многих водителей до сих пор. Даже несмотря на то, что сыпать приходится целую пачку, чтобы добиться желаемого эффекта. Некоторые автомобилисты старой закалки принципиально не пользуются современной незамерзайкой, потому что считают ее токсичной и опасной для человека. Этому они учат и новичков.

Причины не сыпать соль

Стоит знать, что любая самодеятельность с солью опасна для автомобиля. Добавление ее в бачок омывателя гарантированно приведет к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту: это вещество активизирует коррозию и окисление цветных металлов.

Таким образом, при использовании в автомобиле насыщенного солевого раствора вместо чистой воды, первым под удар попадает дорогостоящий электрический насос. Он перекачивает воду из емкости по каналам и выталкивает ее на ветровое стекло. Несмотря на то, что насос выполнен из алюминия, обильное окисление ему обеспечено. После него коррозии будут подвержены водяные каналы и сопла брызговиков.

После распределения такого раствора дворниками по стеклу, коррозии подвергается передняя часть крыши и оконные стойки в местах, где есть нарушения лакокрасочного покрытия.

Со стекла соленая жидкость стекает в короба под крышкой капота, а далее — в полости воздухопритока. Как правило, в полости нижнего основания лобового стекла скапливается пыль, сухая листва и мелкий мусор. Когда эта масса пропитается соленой водой, коррозия будет прогрессировать на внутренних поверхностях крыльев, стаканах амортизаторов и обратной стороне крышки капота. Опасность таких последствий заключается еще и в том, что ржавчину в скрытых полостях обнаружить порой невозможно.

Чтобы сохранить систему омывателя, а также кузов машины в целости, стоит отказаться от соли в пользу современной незамерзающей жидкости. А чтобы исключить риск причинения вреда здоровью, покупать следует только качественную незамерзайку в специализированных автомагазинах и сервисных центрах. Та низкосортная продукция, которая продается на авторынках, действительно может быть небезопасной.