Известная компания Opel получила признание автомобилистов по всему миру. В первую очередь её узнают благодаря качеству, которое неизменно радует покупателей на протяжении многих лет. История Опеля началась с компании производства швейных машин, которая выросла до одного из лучших брендов автомобилестроения в мире.

Швейная машинка
История компании Opel началась со швейных машинок

Ранние годы

С детства Адам Опель интересовался механизмами. Когда у него появилась возможность заниматься любимым делом, он создал швейную машинку, которую все восприняли положительно. Чтобы пустить её в массовое производство, в 1862 году он создал компанию Opel. Поскольку в то время его большая семья активно использовала велосипеды, он нашёл в этом выгоду, организовав их производство. В 1890 году его фирма стала лучшей в Германии. История названия тесно связана со своими основателями.

Когда в 1899 году управление компанией перешло к братьям Фридриху и Вильгельму Опелям, они, под впечатлением одной из презентаций, выпустили свой первый автомобиль. Он был одним из первых в своём роде, поэтому имел массу недостатков. Из-за этого продажи были на достаточно низком уровне, но история марки Опель продолжила развитие.

История логотипа

За время своего существования эмблема компании несколько раз менялась. В довоенное время она имела вид молнии, но уже позже обзавелась овалом с линейкой, который был анаграммой собственного названия. Чуть позже вид значка получил изображение дирижабля, а ещё позже — окольцованной молнии. В 2009 году руководство твёрдо решило сменить имидж, за счёт чего лого приобрело вид трёхмерной молнии с названием компании.

Логотип Opel

Договор большой важности

Когда Opel заинтересовалась предприятием Darracq, они подписали между собой контракт, результатом которого в 1903 году стал выпуск нового автомобиля Opel Darracq. Он показал хорошие продажи, дав толчок развитию фирмы. Так, 1906 год стал для Opel началом полной самостоятельности концерна. В это время компания ещё не была достаточно известной, а её работы обладали не лучшим внешним видом, но они были добротно собраны.

Когда наступила Первая мировая война, Opel занялась выпуском грузовой техники, чтобы поддерживать армию. Конечно, у инженеров на то время было много новых идей, но осуществить их помешал кризис.

Opel Darracq

Решение проблем

Когда фирма уже получила возможность заниматься собственным делом, она в 1923 году провела полную модернизацию своих мощностей. В главной мере это касалось станков и конвейера, аналогов которому не было во всей Германии. Результатом этого периода было новое авто, в точности повторяющее известный Citroen. Её название было «4/12 л. с.», а окрашена она была в зелёные оттенки. За это машина получила прозвище «Лягушонок», а общий тираж автомобиля до 1927 года составил 39000 единиц.

У бренда Opel история стремительно развивалась и компания вскоре перешла под управление General Motors, которая сделала её своим представительством в Германии. Благодаря этому удалось приумножить темпы работы и создание новых машин. Так, в 1935 году бренд произвёл 100 тысяч единиц. К сожалению, на то время действовали жёсткие ограничения по созданию прогрессивной техники, поэтому развитие фирмы приостановили.

В 1936 году была продемонстрирована новая машина Olympia. Она была первая, среди себе подобных, и обладала несущим кузовом. Это стало началом для целого направления подобных линеек. Особенностью настоящей модели была отличная сборка, которая отличалась надёжностью и безопасностью, а сам автомобиль обладал неплохой аэродинамикой. К особенностям транспортного средства можно отнести его несущий кузов, который позволил сделать машину ниже, также она стала легче.

Opel Olympia

В 1937 году производство Opel создало грузовик увеличенных масштабов, который имел 75 л. с. и мотор на 6 цилиндров. В последующие годы этот транспорт претерпел много модификаций, но его внешний вид и фирменный логотип стали символом компании того времени.

Влияние режима

Когда развитие страны зависело от решений фашистского руководства, деятельность General Motors сильно упала в развитии. Концерну регулярно поступали указания в создании военной техники, несмотря на стратегию компании. Вплоть до 1945 года фирмой проводился выпуск оружия, что привело к огромным убыткам, но в глазах страны компания стала представителем патриотизма.

Из-за военного конфликта в 1944 году все производственные мощности завода были уничтожены советскими войсками. Всё было в руинах, а руководители компании с Бранденбурга и Руссельхайма разъехались в разные страны. Это было сложное время для бренда, так как даже остатки техники из руин вывезли в Союз, пока в 1946 году от Opel не осталось ничего.

Новое дыхание

Ранее известный в компании автомобиль Kadett был создан на советский манер в Москве. Из-за полученных чертежей он остался практически таким же, но получил название «Москвич-400». Совсем скоро эта марка продавалась в Бельгии и Финляндии, а оригинальные запчасти поставлялись из территории Германии. Это также было время создания трактора «Пионер» и грузовиков «Ифа» (Авиа).

Opel Blitz

Тогда существовала потребность в грузовиках. Чтобы её покрыть, было частично восстановлено производство в Руссельсхайме. Тогда мир снова увидел модели Opel Blitz, которые могли работать с весом в 3 тоны. Позже начало налаживаться и производство легкового транспорта Opel Kapitan, но его мотор не мог иметь объём больше, чем 1,5 литра, из-за оккупационных ограничений. Самой мощной по тем меркам оказалась модель Olympia, массовое производство которой наладилось в 1947 году.

Этот автомобиль обзавёлся новым видом. В него вмонтировали выразительную решётку радиатора и бампер увеличенных размеров. Также КПП было смещено ближе к рулевой колонке. Эта марка получила большой успех, и в 1953 году был создан её стотысячный экземпляр. После этого к ней добавился рестайлинговый Opel Kapitan, который получил аккуратные круглые фары.

Opel Kapitan

Улучшение работы

Положение бренда стало намного лучше, когда в 1950 году восстановили производство в Руссельхайме. Оно имело незначительное подобие под американский дизайн, но это позволило компании быстро увеличить масштабы своей работы.

Одним из лучших автомобилей того времени был Opel Olympia Rekord P-1, который продемонстрировали в автосалоне Франкфурта. Он представлял собой воплощение всех желаний людей 50-х годов. Машина имела удачное решение в виде двух дверей — как версия кабриолет, так и «Караван» (седан и простой легковой). Некоторые эксперты считают, что кузов этой машины был основой известного «Москвич-402». Производство модели осуществлялось от 1953 до 1957 года включительно.

Opel Olympia Rekord P-1

Модные тенденции

Поскольку Opel уже обладала достаточно свободными решениями для работы, она стала проводить изменения в дизайне. Так, провёлся рестайлинг передних линий. Уже вскоре модель Rekord P-1 получила огромный успех, но это не остановило бренд. Уже в 1958 году мир увидел обновлённый Rekord. Конечно, в нём присутствовал старый мотор, но конструкторы улучшили кузов, удлинив его, что сделало автомобиль несколько ниже.

Техническая сторона Opel Kapitan была задета только в конце 50-х, когда в неё был добавлен силовой агрегат. Уже в 1960-м с конвейера сошёл Rekord P-2, который обладал четырьмя дверьми. Его дизайн был достаточно простым, а стойки крыши стали уже. Эта также был аналог американского дизайна, включая радиаторную решётку и круглые фары.

Через год началось полномасштабное производство модели Opel с кузовом типа купе. Её мощности были на уровне 60 л. с., а двигалась она со скоростью в 140 км/ч. В это время были проведены небольшие изменения в дизайне седана, выпуск которого длился до 1963 года.

Удачные решения

Вскоре автомобиль Rekord P-2 получил несомненное лидерство, которое было сравнимо с легендарным «Жук». Когда компании Opel исполнилось столетие в 1962 году, было решено расширить её мощности. По этой причине в городе Бохума построили завод для производства линейки Kadett. Она имела улучшенные характеристики, так как над ней трудились инженеры с Германии и Америки. Результатом стала установка двигателя от Chevrolet. Чуть позже в линейку двухдверного седана добавили варианты купе и комби.

Opel Admiral

Улучшения коснулись и Rekord — в 1963 году ему добавили более мощный двигатель класса «А». Июль 1964 года запомнился изменением модели Rekord, которая получила более мощный мотор от Kapitan. Эта же модель также была улучшена, после чего поступила в автосалоны с названием Admiral — выпуск продолжался до 1968 года. Таким образом, компания уже полностью определилась со своим стилем и политикой в 60-х годах. Новые модели не задерживались на рынке более 5 лет, сменяясь новой машиной.

Модификации присутствовали практически для каждого автомобиля, поэтому в 1965-м модель Kadett B получила варианты как с двумя, так и четырьмя дверьми. Инженеры увеличили мощность машины до 90 лошадиных сил (ранее было 45). Хотя у модели был достаточно обычный внешний вид, это не отразилось на её продажах.

Свободные идеи

Поскольку ранее компания существовала под управлением Америки, в 1965 году она получила собственное управление мощностями, создав четырёхцилиндровые двигатели. После этого последовал выпуск автомобиля Diplomat V8, который был собственным взглядом Opel на машиностроение. Её тираж не превышал 50 штук, но покупатели положительно восприняли машину, так как она была самой быстрой в истории бренда, позволяя ездить до 200 км/час.

Opel Diplomat V8

В 1966-м была выпущена специальная модель Rallye Kadett, имеющая чёрный капот и спортивные приборы. Молодёжь сразу же остановила на ней свой выбор, поэтому производство продолжалось вплоть до 1973 года. За это время машину не раз улучшали и ускоряли, что только увеличивало её популярность.

К середине десятилетия деятельность бренда расширилась до новой линейки: Commodore A, Kapitan A и Diplomat А. В машинах был установлен слабый двигатель, что ухудшило продажи, но вскоре его заменили более мощным. Также Rekord обзавёлся новым кузовом, который был ещё ниже, чем все варианты до этого.

Доработки и новый взгляд

Совсем скоро в продажу поступил автомобиль Rekord Coupe 6, имеющий двигатель на 6 цилиндров. Его мощность составляла 100 л. с. Дополнила этот модельный ряд машина Opel GT, которая обладала непривычно ярким дизайном. Её продемонстрировали в 1965 году в городе Франкфурте.

Модель Opel GT стала прорывом для модной Европы в 1965 году. Купе было взято с основы Kadett. Планировалось организовать массовое производство такой модели, но позже выпуск сделали ограниченным, то есть эксклюзивным. Среди особенностей флагмана надо отметить выдвинутые фары с характерными козырьками, удлинённую переднюю часть, заднюю часть, улучшающую аэродинамические свойства, стабилизаторы с изогнутыми формами и утончённый вид всего авто. Выпуск модели продлился до 1973 года.

Opel GT

Март 1969 года запомнился для истории концерна созданием «большой тройки». Diplomat, Kapitan и Admiral получили индекс «В» и изменённый кузов. Это только улучшило их внешний вид. В 70-х годах началась национализация производственных мощностей компании General Motors.

Движение за океан

Поскольку компания Opel уже обладала достаточно высоким уровнем продаж и популярностью на территории Европы и Германии, было решено организовать поставки в новые страны. Для этого в 1970-м была выбрана спортивная машина GT/J, которая перед этим получила новый вид. Следующим автомобилем стала Manta A — новый взгляд Opel на спортивный класс. Она составляла главную конкуренцию для Ford Capri, обладая большой вместительностью.

Оригинальное производство также получило новшество — автомобиль Ascona A в 1970 году. За основу шасси была использована конфигурация Kadett — модель не получила огромного успеха. 1971 год запомнился для компании испытанием нового GT на приводе электрического типа. Новая технология позволила получить 136 лошадиных сил и давала скорость в 188 км/ч.

Opel Manta A

Вскоре набирала оборотов тенденция использования дизельных моторов, что нашло своё применение для бренда в 1972 году. Его флагман спортивного класса смог завоевать 20 рекордов для своего сегмента. В 1971 году концерн выпустил свою десятимиллионную машину. Через год состоялась удачная презентация для Commodore B и модели Rekord D. Внешне их было невозможно различить.

Больше новинок

Подобные оригинальные идеи продолжились в 1970-х, когда компания создала необычное купе. General Motors вскоре приняли не менее назревшее решение — выпуск модели Kadett C, в сборке которой должны принять участие все фирмы из стран концерна. Это было необходимо, чтобы новый автомобиль соответствовал всем требованиям современного и качественного флагмана. Название такого транспортного средства было Kadett C Coupe, а в продажу машина поступила в 1973 году.

Вскоре во Франкфурте был представлен флагман Manta В. Из-за популярности новинки она получала изменения своего двигателя целых пять раз до 1982 года. Лучшим вариантом считается сборка GTE, обладающая мощностью в 105 л. с. Одной из оригинальных модификаций для Manta SS можно отнести вариант 1978 года, обладающий большой задней частью. Благодаря удачному выполнению успех пришёл очень быстро, оставив позади конкурентов Ford. Среди элитных флагманов этого года можно выделить Diplomat и Commandore S.

Opel Commandore S

Путь вперёд

Постоянное развитие создало модель Senator A. Этот легковой автомобиль должен был заменить все большие флагманы того времени — Admiral и Diplomat. Подобное решение появилось из-за их большого расхода топлива, когда уже имел своё начало нефтяной кризис. В этой марке присутствовали 4 двери и отличный двигатель на 180 л. с.

Концерн активно придерживался новых трендов до 1979 года. Тогда компания решила пойти другим путём, использовав ведущие передние колёса. Такие машины стали немного короче, но благодаря изменённому приводу удалось расширить салон. Изменения также коснулись литража двигателя, сделав машину лидером продаж.

Opel Senator A

80-е годы

В это время модельный ряд концерна Opel уже был полностью изменён. Эти тенденции продолжались, и в 1981 году в продажу вышла улучшенная модель Ascona C, обладающая двигателем на 1,6 литра. Настоящий автомобиль был уже вторым полноприводным флагманом, так как изначально он планировался для международных продаж. Для этого ввели систему, по которой все автомобили для таких продаж имели одинаковую платформу, чтобы стать универсальными для каждой страны.

В 1982 году улучшения продолжились и затронули устаревшие модели Monza A2 и Senator A2. В них был заменён мотор и улучшена передняя часть кузова. Также вскоре улучшили линейку спорт-класса Manta B и Rekord E2. В 1983 г. компания создала Corsa A, на которую сразу обратили внимание почитатели компактных машин. Дополнил её флагман Ascona C Cabrio, чья сборка была в Сарагосе (Испания). Автомобиль типа «хетчбэк» имел полный привод и выпускался в вариациях с тремя разными двигателями.

Opel Ascona C Cabrio

Выход из трудностей

После создания последних марок продажи убавили темпы. Это связано с однообразным дизайном, из-за которого все модели автомобилей были похожи друг на друга. Так, в 1984 году компания создаёт улучшенный Kadett E.

Уже в середине 80-х концерн Opel считается одним из лучших в Европе по рейтингу продаж. Исходя из этого, компания начинает применять для своих автомобилей каталитические нейтрализаторы. Это становится основой для выпуска улучшенной Kadett E, за что она получает премию «Автомобиль года». Из-за своего успеха даже были организованы поставки в Южную Корею, а позже одной из моделей занялся лично сам Бертоне.

Конец 80-х

В 1986 году Opel создал улучшенную Omega A. Этот автомобиль продавался с кузовами типа универсал и седан. Благодаря огромному выбору моторов для него, концерн снова стал лидером года по продажам. 9 лет он держал первенство благодаря своим высоким характеристикам. Чуть позже вышла модификация Omega Lotus, которая способна развивать мощность в 300 л. с. всего за 5 секунд. Из-за большой аварийности на дорогах, связанной с этой машиной, её начали продавать только обладателям спортивной лицензии.

Opel Omega Lotus

1987 год запомнился для фирмы автомобилем Ascona Touring и внедрением двух двигателей в Senator B. Это позволило добиться скорости в 240 км/час и дополнялось автоматической коробкой передач. Но своего покупателя транспорт так и не нашёл, поэтому в 1991 году был снят с продажи.

Закрытие производства коснулось и марки Ascona в 1988 году, когда её заменила более совершенная Vectra А. Эта машина имела более мощную сборку и выпускалась в двух видах кузова. В 1989 году автомобиль обзавёлся полноприводной системой и большим выбором моторов. Среди таких вариантов особо выделялась модель с 204 лошадиными силами. Модификациями обзавелись и другие известные модели.

Компания в 90-х

1990 год запомнился выпуском одного из лучших автомобилей за всё время — Opel Calibra. Фирма взяла за основу шасси и двигатель от Vectra. Его аэродинамические особенности в Cx=0,29 даже сегодня многим кажутся заоблачными. На рынке были представлены несколько вариантов привода, а также ограниченная модель в 204 л. с. Её выпуск продолжался ещё 9 лет.

Opel Calibra

Годом позже была проведена полная переработка дизайна для Omega А. Среди новинок 1992 года было внедрение турбодизеля в Frontera. Чуть позже компанией была выпущена модель Monterey, в создании которой принимала участие Isuzu. Уже через год появились модели Corsa B, которые были сделаны на основе классического изделия 1983 года.

Компания Opel в 1994 году произвела абсолютно новый Tigra. Автомобиль имел достаточно небольшой вес и сильную мощность. Её отлично оценило молодое поколение. Новая модель Astra Cabrio увидела мир в 1995 г., попутно получая увеличенную мощность двигателя. В этом же году рынок встретил принципиально новый Opel Vectra B. Также компания вела совместную работу с подразделением General Motors из Северной Америки.

Opel Vectra

Движение в новое поколение

В 1997 году фирма определилась со своим будущим дизайном, что было реализовано в Astra G. Ровные и чёткие линии прослеживались ещё несколько лет с новыми моделями и модификациями старых. Чуть позже появился минивэн Opel Zafira. Он произвёл фурор своей высокой управляемостью.

В это время Opel вышел на рынок автомобилей высокого качества, на котором были главными Audi и Mersedes. Чтобы обрести своё место, в производство запустили Opel Omega 2000, которая была достойно оценена пользователями.

В 2000-х компания кардинально поменяла свой модельный ряд. Одним из лучших представителей является Agila с обновлённым кузовом, что часто используется в Японии. В ближайшие годы концерн организовал производство для двух двигателей на 6 цилиндров, которые получили увеличенную мощность.

Сегодня компания Opel является лучшим филиалом General Motors. Её заводы располагаются в разных городах и производят автомобили самых разных форматов. Продукция фирмы была отмечена EuroNCAP как производитель самых качественных машин. Со времени своих первых шагов концерн смог завоевать популярность среди всех представителей общества и применял современные технические новинки, что продолжается и сегодня.

Многие автолюбители предпочитают покупать иностранные машины. Если вы относите себя к фанатам проверенного годами качества и технологических новинок, Opel в лучшей мере будет соответствовать всем пожеланиям. Бренд привлекает своей универсальностью, ведь любой человек сможет найти для себя соответствующую модель.