Машины времени: какими автоновинками мы бы восхищались 50 лет тому назад
Во все времена существовали автомобили, которые больше других привлекали внимание. В 1971 году мировая автомобильная промышленность представила ряд значимых автоновинок, которые вызвали восхищение и восторг публики. Сегодня некоторые из них стали легендой и образцом для подражания.
Mercedes-Benz SL
В 1971 году модель стала воплощением успеха и состоятельности для всей Европы. Это легкое спортивное купе со складной крышей, кожаными креслами и невероятно высокой ценой. Авто оснащалось турбированным двигателем объемом 4,7 л и мощностью 325 л. с.
Спортивный родстер получился очень длинным и широким, но пространства в салоне хватало лишь для двух человек.
Внешняя роскошь, изысканные материалы отделки салона и непозволительная для многих стоимость содержания подчеркивали солидность и статус машины.
Alpine A310
Новинка 1971 года представляла собой спортивный родстер от компании Renault, который имел на то время лучшие технические параметры. Модель неоднократно становилась победителем мирового чемпионата по ралли. Спортивный характер машины подчеркивал цельный кузов, выполненный из стеклопластика.
Это помогло снизить общий вес автомобиля и улучшить его динамические показатели.
Дизайн новинки был непривычным, футуристическим и даже пугающим. Однако впоследствии такие грубоватые формы были взяты за основу многими другими автопроизводителями.
Fiat 127
Дебют этого сверхкомпактного городского автомобиля состоялся в том же 1971-м. Машина очаровала публику своей внешностью: изящные контуры кузова удачно сочетались с формой и расположением оптики. Модель выиграла приз как лучший автомобиль 1972 года.
Изначально в серию вошли только двухдверные автомобили без задней двери багажного отсека. Доступ в крошечное грузовое отделение предполагался через салон.
Но через год автомобиль получил классический трехдверный кузов типа хетчбэк.
Модель выпускалась серийно на протяжении 12 лет. У нее были превосходные технические параметры, экономичный мотор и высокий уровень комфортабельности, непривычный для машин такой категории.
Subaru Leone
До 1971 года система полного привода применялась исключительно на внедорожных автомобилях специального назначения. Но Subaru сломал этот стереотип, выпустив серийную полноприводную Leone.
Модель с полным приводом имела богатую комплектацию и предлагалась в разных вариантах кузова.
Кроме полного привода Leone запомнилась публике безрамными дверными окнами и фирменной ярко-синей расцветкой, которая впоследствии стала визитной карточной Subaru.
На протяжении последующих лет производитель выпускал такие модификации Leone, как 2-дверное купе, 4-дверный седан, универсал и даже пикап. Последний был ориентирован на североамериканский рынок.
За всю историю своего существования модель Leone сменила три поколения и выпускалась вплоть до 2001 года.
ЗАЗ-968
«Запорожец» — это легендарная советская малолиражка, аналогов которой на то время не было ни в СССР, ни в Восточной Европе. Автомобиль необычен буквально всем: компактные габариты, низкая стоимость и максимальная доступность.
Машина имеет непривычное заднее расположение силового агрегата и компоновку привода на задней оси.
А главное — силовая часть автомобиля не была скопирована с западных аналогов. Советские инженеры спроектировали ее с чистого листа, лишь взяв за основу кузов модели Fiat 600.
Автомобиль оказался настолько удачным, что практически сразу пошел на экспорт в страны Европы. Там ЗАЗ-968 продавался под именем Jalta.