Такие знакомые интерьеры: можно ли считать салоны советских машин комфортными по современным меркам
Уровень комфорта в автомобилях, выпускавшихся в СССР, — избитая тема для негативной критики. Нападки звучат как от признанных мэтров автомобильной журналистики, так и от доморощенных «экспертов», которые, кроме как на картинках, советских машин не видели. Но, несмотря на аскетизм и утилитарность, салоны этих можно считать уютными даже по сегодняшним меркам.
Внутри ЗАЗ-968
«Запорожец» задумывался как бюджетный автомобиль, поэтому салон без излишеств, но «спартанским» его назвать нельзя.
Приборная панель выполнена из жесткого пластика, помимо спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, присутствуют световые индикаторы, сигнализирующие о состоянии систем автомобиля.
Рулевое колесо тонкое, но в руках не скользит. Органы управления удобны.
Дверные вставки и сиденья обиты дерматином. Посадка водителя очень низкая, но при этом ногам места предостаточно из-за заднемоторной компоновки.
Внутри ВАЗ-2101
Дизайн салона первых «Жигулей» полностью позаимствован у «Фиат-124» и выделяется комфортабельностью.
Сиденья и дверные вставки обиты мягким дерматином, а на поздних модификациях «копейки» обивка сидений комбинированная (кожзам и велюр). А вот посадка водителя неудобная — в дальней поездке устает спина.
Приборная панель травмобезопасная, покрыта винилом с мягкой подложкой (даже на современных автомобилях пластик жесткий), комбинация приборов легко читаема и информативна (аналогична ЗАЗ-968).
Руль тонкий, пластмассовый, но хват руки на нем удобен. Все органы управления под рукой.
Внутри «Нивы»
Советский джип задумывался как внедорожник, не рассчитанный на дальние расстояния, а поэтому комфортабельным салоном похвастать не может, а трехдверная компоновка не предусматривает удобства пассажиров.
Приборная панель с мягким покрытием (как на ВАЗ-2101), на комбинацию приборов выведены спидометр, тахометр, стрелочные указатели температуры, уровня топлива, заряда батареи и давления масла. Такое не делали тогда за рубежом, редко встретишь и сейчас.
Сиденья, рулевое колесо и дверные вставки (с доработкой) в «Ниве» применены вазовские, а вот боковины сзади пластмассовые.
Посадка водителя на дальние дистанции не рассчитана.
Внутри ГАЗ-3102
Не зря «Волгу» считали советским «премиум-классом»: комфортабельный салон, мягкие сиденья, обитые велюром или тканью (иногда в комбинации с кожзамом), удобная посадка водителя и пассажиров, позволяющая без усталости преодолевать дальние расстояния.
Приборная панель также выполнена из винила с мягкой подложкой и вставкой, имитирующей дерево. А вот информативность комбинации приборов явно недостаточна: отдельно на ней выведен спидометр, рядом одним блоком — стрелочные указатели, а между ними — часы. Да и набор световых индикаторов (их всего три) недостаточен.
При этом комбинацию приборов неудобно рассматривать из-за толстого трехспицевого руля с широкой вставкой посередине.
Внутри «Москвича-2141»
На момент появления в 1986 году это был революционный автомобиль, о салоне которого можно сказать так: удобно, просторно, функционально.
Удобные сиденья (обивка из велюра) с подголовниками, пластиковые дверные вставки с подлокотниками, комфортно как водителю, так и задним пассажирам.
Приборная панель из жесткого пластика, комбинация приборов вполне современная даже по нынешним меркам — спидометр, тахометр, множество световых индикаторов. Удобный в охвате руль.
Но с качеством материалов салона не повезло — пластик скрипит и разбалтывается со временем.