Сравнивая легковые автомобили разного поколения, можно заметить интересные тенденции в конструкциях некоторых элементов. Например, у любопытных автолюбителей вызывает интерес вопрос о том, почему у немецких автомобилей 90-х боковые зеркала разного размера. Зачем использовался такой приём, и правильно ли отказались от него современные автоконструкторы?

В левом зеркале дополнительное место занимает сферическая зона

Если внимательно присмотреться к «легковушкам», выпущенным 20-30 лет назад, то в глаза бросается разный размер левых и правых боковых зеркал. Особенно заметен такой эффект у немецких седанов среднего и полного размера. У автомобилей устанавливались обычные левые зеркала с удлинением в продольном направлении и укороченные правые, расположенные со стороны пассажира. Левые имели практически квадратную форму.

Путём введения в конструкцию правого зеркала зоны сферической формы увеличивается угол обзора. Для этого в его центральную часть вставляется специальная, выпуклая линза.

При использовании правого зеркала со сферической линзой, некоторые производители делают предупреждающую надпись. Она указывает на то, что отражённые объекты кажутся ближе своего фактического расположения. Это обстоятельство следует учитывать при оценке дорожной ситуации.

За счёт удаления правого зеркала на большее расстояние от водителя зона обзора в обоих зеркалах одинакова

Причина различия в конструкции боковых зеркал – их расположение. Левое расположено ближе к водителю, и он смотрит в него под небольшим углом. В этом случае обычная плоская поверхность обеспечивает достаточный сектор обзора.

Правое зеркало удалено на значительное расстояние. Угол направления взгляда водителя увеличивается, и для получения отражённого изображения необходимо наклонить плоскую, зеркальную поверхность. Но при этом уменьшается сектор обзора, и обочина дороги плохо просматривается. Чтобы этого избежать в зеркало устанавливалась сферическая зона.

Одна из первых моделей с такой особенностью – Passat компании Volkswagen. Подхватили идею на Audi. В 90-х годах указанный принцип стал модным трендом у немецких производителей. Такие зеркала устанавливались на большинстве автомобилей Mercedes (например, Mercedes-Benz серии W124) и BMW.

Удобство езды и парковки в условиях тесного города

Основная причина установки зеркал разного размера – безопасность. Они заметно увеличивали габариты всей машины. При езде на большом автомобиле по узким улицам именно правые зеркала становились причиной непредвиденных ситуаций. Повышался риск зацепить велосипедиста или пешехода, идущего по обочине дороги. Особые проблемы возникали у неопытного водителя при парковке, когда нужно заехать между двумя близко стоящими авто.

Немецкие конструкторы пошли по самому простому, но эффективному пути. Они просто уменьшили длину правого зеркала, снизив риск аварийной ситуации. При этом оно не потеряло своего функционального назначения.

Почему на современных автомобилях исчезла необходимость такого приёма? Это связано с тем, что на смену жёсткой, стационарной конструкции пришли складные, шарнирные зеркала. Они прижимаются к корпусу машины при соприкосновении с другим объектом, не нанося повреждения иной технике или травму людям. Если раньше зеркало при ударе разрушалось и вылетало, то теперь оно просто складывается и остаётся вполне работоспособным.