В недалеком прошлом, в период существования Советского Союза, автомобиль считался роскошью. Немногие люди имели возможность владеть им. Сейчас, в наше время, машины той эпохи вызывают повышенный интерес и внимание, особенно среди коллекционеров.

«Чайка» — легендарный транспорт высших чиновников СССР

ГАЗ-13 — легенда советского автопрома. Появившись в конце 50-х гг. прошлого века, автомобиль сразу завоевал любовь у первых лиц государства. За все время было произведено немного больше 3000 машин, но в продажу они не поступали, у них даже розничной стоимости не было.

При производстве ГАЗ-13 применялись новейшие разработки, были внесены изменения в систему тормозов и рулевого управления, применили карбюратор нового типа, состоящий из четырех камер. Оснастили машину двигателем V8, изготовленным полностью из силумина, стеклоподъемниками и антенной с приводом от электричества.

Зил — 111 — лицо правительственных кортежей

На смену «главному» автомобилю СССР ЗиС-110 в 1959 г. пришла машина представительского класса ЗИЛ-111, ставшая фаворитом правительственных кортежей, внешне напоминавшая американский Пакард 1953 г. Конструкторы при создании этого транспортного средства использовали разработки дорогих американских машин 50-х гг.:

  • шасси;
  • двигатель V8;
  • АКПП;
  • систему тормозов и рулевого управления;
  • кондиционер;
  • антенну и стеклоподъемники с электрическим приводом.

За весь двенадцатилетний период производства было собрано всего 112 экземпляров.

«Победа» ГАЗ-20 — народный автомобиль послевоенной сборки

Первый легковой советский ретро-автомобиль с несущим кузовом появился в 1946 г. И только в 1949 г., после двухлетнего устранения разного рода недоработок машина стала серийно производиться.

Передняя подвеска ходовой была заимствована у немецкого Opel Capitan. Задняя, традиционно для того времени имела вид жесткой балки с рессорами. Коробку передач в 1950 г. позаимствовали у «ЗиМ». Впервые в советском автомобилестроении для серийных машин применили гидравлическую тормозную систему барабанного типа. За весь период производства было выпущено немногим более 241 тыс. экземпляров.

«Волга» ГАЗ-21 — мечта советского человека

Первое появление одного из наиболее красивых советских автомобилей датируется 1956 г. Всего было произведено 30 тыс. машин этой серии. После трех этапов модификации с 1962 г. транспортное средство стало серийно изготавливаться. За весь период было выпущено более 140 тыс. экземпляров.

В результате всех этапов модификаций машина приобрела красивый внешний дизайн кузова, ее оснастили облицовкой радиатора, прозванной в народе «китовым усом», с капота убрали фигурку оленя, изменили вид бампера. Модернизация коснулась и двигателя, которому увеличили мощность, а также заменили амортизаторы рычажные на телескопические.

ГАЗ М-1 — универсальная машина второй мировой

«Эмка» производилась на автозаводе в Горьком с 1936 г. За семилетний период производства собрали около 60 тыс. автомобилей. Мощность «Эмки» не превышала 50 л. с., а разгон до 80 км/ч автомобиль проходил за 24 секунды.

Транспортное средство в основном применялось в качестве служебного и общественного, с легкостью преодолевало бездорожье. Пик его производства пришелся на период военных лет. Но еще долгие годы после войны на дорогах страны можно было встретить этот советский ретро-автомобиль.

ЗАЗ 965 «Горбатый» — звезда советских экранов

Малолитражный народный автомобиль, серийно производимый с 1959 г. Маленький и привлекательный, внешне похожий на итальянский автомобиль. Особенно авто понравился режиссерам, снимавшим кино и создающим атмосферу 50-х гг.

Конструктивной особенностью малолитражки было открывание дверей, это осуществлялось против хода транспортного средства. Такая особенность позволила людям с ограниченными возможностями пользоваться данным транспортом. Окончилась сборка «горбатого» в 1965, но на дорогах страны они встречались еще в 80-х гг.

ГАЗ-а — советский Ford на заре 1930-х

Первый советский ретро-автомобиль, выпускаемый автозаводом в Горьком с 32 по 36 гг., московским КИМ с 1933 по 1935 гг. Прототипом авто стал американский Ford.

Первые машины производились с кузовом фаэтон, с применением американских чертежей, но даже в их конструкции при сборке происходили изменения в механизме сцепления и рулевом управлении. Конструкторы поменяли форму радиаторов, размер гаек крепления. Всего было собрано чуть менее 42 тыс. машин.

Это были самые легендарные автомобили эпохи СССР. Сегодня их активно собирают и реставрируют коллекционеры. Посмотрите, вдруг в гараже у ваших родственников есть один из таких авто.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы о мире авто!