Технологии не стоят на месте: то, что недавно было только идеями – воплощается в реальность. Инновации коснулись и автомобильной промышленности. Ниже представлены четыре разработки, которые в скором будущем станут привычной реальностью.

Связанные автомобили

Данная технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle), ее разработкой и тестированием активно занимается Ford. Одно из преимуществ связанных автомобилей – повышение безопасности на дорогах. К примеру, если водитель не видит, что другая машина пытается проехать на красный, то автомобиль связывается с нарушителем и самостоятельно принимает решение: остановиться или подать сигнал водителю о грозящей опасности. Связанные авто смогут не только коммуницировать между собой, но и искать информацию в интернете, подключаться к различной инфраструктуре, соединять с водителями других транспортных средств. Ожидается, что данная технология поможет частично решить вопрос с пробками. В ситуациях, когда человек принимает решение слишком медленно (и к примеру, медленно едет) оперативно оценивать обстановку за него будет машина.

Системы контроля за состоянием водителя

Люди – это, по-прежнему, главный источник опасности на дороге и частая причина ДТП. Задача разработчиков этой системы – снизить влияние человеческого фактора. Существуют программы, позволяющие распознать усталость, признак сна или болезни водителя, наличие алкогольного опьянения. В будущем, планируется, что программа при обнаружении подозрительного состояния, самостоятельно будет принимать решение о прекращении поездки и остановке на обочине.

Камеры вместо зеркал заднего вида

Ситуация с этой разработкой кардинально изменилась в 2016 году. Именно тогда, Япония официально легализовала использование камер вместо привычных зеркал. Впервые новинка была представлена на базе Lexus ES 7. Этому есть несколько логичных объяснений: камера меньше по габаритам, а значит, не создает нарушений аэродинамики и лишнего шума от воздействия потока ветра, она позволяет водителю видеть недоступные «мертвые» зоны.

Во многих странах использование камер, по-прежнему, находится под запретом. Специалисты считают, что данный вопрос может решиться положительно уже в течение пары лет. Камеры заднего вида также прочно войдут в опции автомобиля, как и его предшественник – зеркало.

Автопилот

Эта технология – популярная и довольно избитая мечта писателей-фантастов. В их сочинениях, автомобили будущего передвигаются исключительно самостоятельно, без воздействия человека. И это будущее начинает постепенно сбываться: первые прототипы авто пилотируемых транспортных средств уже на подходе.

Над данной разработкой одновременно трудятся сразу несколько производителей. Первый концепт, представленный публике, был от компании Audi. В 2017 году она представила самоуправляемую модель автомобиля под названием Aicon. По заверениям производителя, на массовой рынок прототип поступит в 2030 году. Еще одним успешным производителем в данной области стала компания «Яндекс». На ее счету несколько успешных запусков беспилотных такси, разработанных на базе «Toyota Prius».

Уже сегодня, многие выпущенные на рынок автомобили умеют самостоятельно выполнять ряд действий: парковаться, держать дистанцию или тормозить при внезапном препятствии. Многие системы круиз-контроля требуют от водителя только формального участия, в то время, как сами по факту следят за обстановкой, принимают решения и управляют автомобилем.

Момент, когда все вышеназванные технологии массово войдут на автомобильный рынок, предсказать сложно. Однако, абсолютно точно, что до их внедрения остались считанные десятилетия или может, даже, года.