На российском автомобильном рынке компания «АвтоВАЗ» считается производителем бюджетных моделей. Но в ближайшие несколько лет данное предприятие планирует выпускать более дорогие машины, стоимость которых будет превышать миллион рублей.

Текущие расценки

Сегодня практически весь модельный ряд автомобилей «Лада» находится в ценовом диапазоне, не выходящим за рамки миллиона рублей. Цена на наиболее бюджетные машины с механической коробкой переключения передач стартует от 543000 рублей. Например, к таким машинам относится «Гранта», выполненная в самой простой комплектации.

Версия «люкс» обойдется потребителю уже в 726000 руб.

Немногим дороже стоит Vesta и X-ray. Цена на них колеблется в диапазоне 743000-955900 руб. И только топовые модели и внедорожные модификации переваливают за 1,1 млн руб. Так, люксовая «Веста» в кузове универсал обойдется в 1140000 руб., а внедорожная версия этой машины стоит на 30 тыс. руб. дороже.

Минивэн «Ларгус» также продается по цене от 774000 руб., а за версию Cross дилеры просят уже больше миллиона. Самой дорогой из всего модельного ряда стала LADA Vesta Sport. Ее цена в топовой комплектации составляет 1215900 руб.

В целом такой уровень цен делает машины компании «АвтоВАЗ» очень выгодными российскому покупателю. Но придерживаясь такой политики, заводу невозможно совершенствовать свои технологии.

Повышение статуса «Лады»

По стратегии развития завода «АвтоВАЗ» на ближайшие пять лет, модельную линейку «Лада» пополнят новые машины. Эти модели должны вывести бренд Lada на более высокий уровень качества. Как следствие, цена на них превысит миллион рублей даже для машин с минимальной комплектацией.

С недавних пор существует совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. под руководством генерального директора Николя Моро.

В его состав входят Renault, Nissan, Mitsubishi, румынская Dacia и российский «АвтоВАЗ». Последний, чтобы соответствовать общей концепции холдинга, должен предложить покупателю более современные автомобили, но которые, конечно, уже будут дороже прежних.

Известно, что новые седаны, хэтчбеки и универсалы будут строиться на платформе CMF-D, общей с моделями «Рено», «Ниссан» и «Митсубиси». Это позволит унифицировать большинство производственных процессов, что, конечно, экономически более выгодно для всех членов группы компаний.

Но такое стратегическое объединение в некоторой степени выравнивает себестоимость изготовления автомобилей разных фирм, приближая цену «Лады» к родственным иномаркам, производимым на той же платформе.

Что станет люксовым

В период времени с 2023 по 2025 годы концерн «АвтоВАЗ» представит под брендом Lada две новинки категории В+. Это будет глубокая модернизация «Гранты», которая станет альтернативой «Рено Сандеро» и «Логана».  Еще на рынок выйдут два компактных внедорожника.

Это будет обновленная «Нива» и новый среднеразмерный кроссовер категории С-класса, более крупный по сравнению с классическим российским внедорожником.

Серийное производство модернизированной «Гранты» в кузовах седан и лифтбэк начнется в 2023 году. Вслед за ней в том же году на конвейер встанет и «Нива» третьего поколения. А вот начало серийной сборки нового кроссовера перенесено на 2024 год.

Причина состоит в том, что автомобиль будет строиться на основе разработки компании Dacia, которая попадает под российскую юрисдикцию и сможет перейти на европейский рынок только в 2025 году. Поэтому все модели этой фирмы, которые увидят свет раньше, будут носить принятое в нашей стране название.