Корпорация Google активно продвигает свое липучее покрытие капотов автомашин, способное уменьшить ущерб пешеходам при столкновении. Разработчики надеются использовать новинку на своих самоуправляемых автомобилях, которые в настоящее время тестируются на дорогах в нескольких городах США.

Технический гигант гордится тем, что его «беспилотные авто» отличаются высокой безопасностью. Но сбои все равно происходят, и на этот случай «липкий капот» может стать дополнительной страховкой. Актуальность данной проблемы базируется на статистике Всемирной организации здравоохранения, согласно которой ежегодно на дорогах гибнет около 270 000 пешеходов. Более чем в 82 процентах случаев их гибель происходит от столкновения с передней частью транспортного средства.

Во многих из этих аварий передний бампер врезается в ноги человека, направляя их прочь от транспортного средства, в то время как верхняя часть тела и голова попадают на капот или лобовое стекло. Когда столкновение происходит на низких скоростях, пешеход остается на капоте, но на повышенной скорости удар становится гораздо сильнее и может привести к серьезным травмам. Очень часто человека отбрасывает на проезжую часть дороги, где он получает серьезные травмы от удара об асфальт и рискует попасть под колеса другого автомобиля.

Тяжелые травмы, вызванные такими «вторичными ударами», — это то, что Google надеется смягчить с помощью нового изобретения для капота. Липкое покрытие способно удержать подвергшегося наезду человека на передней части транспортного средства. Это призвано защитить пешехода или велосипедиста, случайно попавшего под удар Googlemobile, от риска получить «вторичный удар» при отбрасывании на проезжую часть.

В случае распространения изобретения на автомобили обычных граждан ни один автовладелец не захочет, чтобы листья и жуки прилипали к капоту его машины. Поэтому клейкий состав предполагается размещать под защитным слоем, который трескается только при столкновении с чем-то тяжелым. «В идеале, клейкое покрытие на передней части транспортного средства может быть активировано при контакте и сможет прилипнуть к пешеходу почти мгновенно», — пишет GoogIe в патентной подаче.

Правда, возникает еще один важный вопрос — как затем переместить прилипшего пешехода в безопасное место, не причинив пострадавшему большего вреда. Но у инженеров найдется решение этой задачи, если оно уже не найдено. Зато водителю, совершившему наезд, прилипший на капот его авто человек наверняка затруднит побег с места преступления.