В начале лета 2020 года стало известно, что автогигант Honda отзывает более 1,4 млн своих транспортных средств, поставлявшихся во многие страны мира.

В список возврата попали перечисленные ниже модели (в скобках указаны годы выпуска с конвейера):

  • Accord, Civic хэтчбек, а также Type R и HR-V (2018-2019);
  • Jazz и Insight (2019-2020);
  • Acura RDX, RLX и RLX Sport Hybrid (2019);
  • NSX (2018-2019).

В них обнаружена неисправность топливной системы. Насос низкого давления работает нестабильно и может полностью выйти из строя. Заподозрить такую поломку возможно по резкому снижению мощности двигателя, затем последует полная его остановка.

Автопроизводитель признал свою вину в произошедшем, так как шестерни привода насоса были изготовлены с нарушением технологии. В настоящее время аварий, произошедших по причине этой неисправности, зафиксировано не было.

Все отозванные машины пройдут бесплатную диагностику. Новые насосы будут установлены за счет производителя.

Похожая ситуация сложилась и с микроавтобусами Toyota. В модели Alphard, поставляемой и в Россию, была обнаружена ошибка в электронике: всплывающее предупреждение на английском языке при активации помощника для парковки. Во время работы этой службы пользователь видит на экране мультимедийной системы изображения автомобиля, которые сопровождаются надписями. Однако прочитать и понять их может не каждый.

По российскому законодательству, использование иностранных слов в информационных сообщениях, касающихся безопасности, не допускается. Срок выпуска с конвейера бракованной партии пришелся на период с 16 октября 2019 по 23 марта 2020 года. Всего в мире будет отозвано 10 000 авто этой марки, в России продано 79 транспортных средств.

Представители сервисных центров Toyota самостоятельно связываются с покупателями бракованных авто и согласовывают с ними время визита на станцию для изменения программного обеспечения. Узнать список автомобилей, подлежащих возврату, можно на официальном сайте Росстандарта.

Краткая инструкция о том, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если его транспортное средство попало в число возвратных:

  1. Ознакомиться с точным перечнем моделей, которые отзывает производитель. Важно обратить внимание на год выпуска. Эту информацию можно получить из СМИ или у региональных представителей бренда.
  2. Уточнить степень влияния выявленного брака на уровень безопасности. Возможно, временно придется отказаться от эксплуатации машины.
  3. Дождаться звонка от официального дилера и согласовать с ним время визита в сервисный центр. Если в регионе нет представительства автокомпании, то связываться с представителем марки придется самостоятельно.
  4. Приехать в сервисный центр, пройти диагностику и дождаться исправления неполадки. Вся процедура полностью бесплатна для автовладельца и занимает от нескольких часов до одного дня.