18/04/2017

Российский производитель грузовиков АО «Камаз» отправил на конвейер первую партию автомобилей модели Камаз-5490 Neo. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщила пресс-служба предприятия.

КАМАЗ 5490

Согласно плану, к концу апреля завод выпустит 135 грузовиков этой модели. От ближайших конкурентов тягач отличается увеличенным объёмом топливных баков. По словам конструктора «Камаза» Евгения Макарова, предприятие подготовило четыре варианта комплектации для Neo. Две из них включают в себя АКПП (изготовитель — ZF), две другие – «механику» от «ЦФ Кама».

Большая ёмкость топливного бака была достигнута благодаря удлинённой базе. Стандартный вариант – бак ёмкостью 695 литров, а в случае, если установлен второй бак, машину можно заправить сразу 1100 литрами топлива. Для того чтобы добиться возможности размещения двух баков, инженерам пришлось поменять компоновку и изменить некоторые характеристики. Так, аккумуляторную батарею разместили сзади, а не на одном из бортов, в результате чего правый или левый борт доступен для установки дополнительного бака.

Помимо этого, на Камаз-5490 Neo устанавливают обновлённую рессорную подвеску, которая не требует регулярного обслуживания благодаря резиново-металлическим шарнирам.

АО «Камаз» является 11-м в мире по количеству выпускаемых грузовиков, и восьмым по объёмам производства дизельных двигателей. 49,9% акций предприятия принадлежат российскому «Ростеху», еще 23,54% владеет Avtoinvest LTD, а немекий «Daimler» контролирует 15%.