В Бремене началось производство электрического кроссовера марки Mercedes. Это первый автомобиль такого вида у компании. С его конвейера также выпускаются седаны и универсалы C-Class, кроссоверы GLC и GLC Coupe.

Mercedes Benz EQC

Именно так называется новый автомобиль, представили в 2018 году осенью в автосалоне Парижа. Итак, давайте же рассмотрим все особенности этого автомобиля.

Кроссовер оснащен 2-мя электрическими моторами по одному на каждой оси, которые могут развить в сумме 408 л.с. и 750 Н-м крутящего момента. Авто может ускорятся с места до 100 км/ч за 5,1 сек., что значительно больше ожиданий (ранее говорилось о 3,5 секундах). Скорость он может развить только до отметки 180 км/ч, это его максимум.

У этого кроссовера колеса могут быть посадочным диаметром 19-21 дюйм. За решеткой между фар скрывается радиатор. Также уже в полной готовности стайлинг-пакет AMG Line, в него входят другие составляющие, если вы захотите что-то изменить в стиле.

Задний багажник вмещается 500 л поклажи, но спереди нет дополнительного отсека. Под капотом находится блок управляющей электроники, именно он занимает больше всего места. Он расположен на отдельной трубчатой раме, которая закрывает пустоту в трансмиссионном тоннеле, что свидетельствует об ещё одном признаке родства моделей EQC и GLC.

Батареи для кроссоверов EQC выпускает принадлежащее Daimler предприятие Accumotive в Дрездене. На сборочную линию они доставляются в полузаряженном состоянии. В перспективе концерн потратит более миллиарда евро на развитие глобального производства батарей: их будут делать на нескольких заводах в Германии, а также в Китае, США, Польше и Таиланде. Позже в этом году EQC начнут выпускать на мощностях китайского предприятия Beijing Benz Automotive. Эти машины предназначены для рынка КНР.

Комплект литий-ионных аккумуляторов на 80 кВт*ч снабжает питанием двигатели, которые сохраняют предельное расстояние до 445–471 км. Восполнить заряд батарей можно от устройства Wallbox, которое располагается на стене. Примерное время полной зарядки таким способом – 11 часов. Если же использовать систему быстрой зарядки, то можно зарядить до 80% за 20 минут.

Дизайн

Переплетается с другими современными моделями этой марки, особенно с А-классом. В кроссовер встроена мультимедийная система MBUX с двумя 10,25-дюймовыми дисплеями и подходящими под электрокар функциями. К примеру, на цифровой приборной панели заместо тахометра показывается текущий расход электрической энергии и запас хода. А экран, расположенный в центре, оснащен медиасистемой нового поколения MBUX с голосовым управлением. За дополнительную плату есть возможность заказать комплекс электронных помощников и пакеты AMG Line для интерьера и экстерьера.

Салон особо ничем не отличается от салонов остальных автомобилей марки Мерседес. Владельцу кроссовера также предоставляется выбор ездового режима: это всем известные Comfort, Eco и Sport, но на этот раз добавлен еще Max Range, в нем идёт максимальное снижение использования энергии для более дальнего пробега. Ещё есть возможность выбрать эффективность, так называемого электрического торможения (предоставляется 5 режимов).

На Mercedes Benz EQC уже принимаются заказы, его стоимость начинается с 71 281 евро (приблизительно 5 млн. рублей). Что примерно на 5500 евро больше, чем стоит Mercedes Benz GLE. Сейчас новое авто представлено только в одной версии – EQC 400 4Matic. Если сравнивать с другими марками машин, то минимальная стоимость базового электрического кроссовера Audi e-tron составляет 79 900 евро, Jaguar I-Pace — 78 240 евро, а Tesla Model X – 84 930 евро.

Как выше было сказано, в числе опций для EQC есть пакет электронных ассистентов по стоимости 2296,7 евро и AMG-пакеты для кузова – 1606,5 евро и салона – 1082,9 евро. К тому же покупателям положено привилегированное обслуживание, доступ к сети зарядных станций IONITY, а в Германии ещё и расширенная шестилетняя гарантия.

Производители сделали основной упор на то, что с переходом на электрическую тягу автомобиль остался 100%-ным Мерседесом. Он не имеет никаких отличий от своих собратьев: уровень безопасности, комфорт и удобство у него также на высшем уровне. Также есть возможность буксировки прицепа, масса которого не выше д1800 кг.

Сначала выпуск Mercedes-Benz EQC будет только на заводе в Бремене. До конца года производство наладят на заводе в Пекине. В Китае продажи начнутся только к концу 2019 года, возможно тогда его привезут и в Россию. Поставки автомобилей покупателям обещают начать в первой четверти 2020 года.